Какой привод лучше: передний, задний или полный

Выбор автомобиля по типу привода должен быть осознанным. Происходит это потому, что при обычной езде, даже во время тест-драйва в автосалоне, практически невозможно заметить разницу. Многие водители вообще понятия не имеют, какой привод в их машине. Но отличия имеются, и они станут принципиальными во время управления на грани скорости, в поворотах, на скользкой дороге или в условиях бездорожья.

Даже обычный выезд зимой со стоянки проявит наличие или отсутствие ведущих колёс на нужной оси. К этому надо быть готовым ещё на стадии подбора машины.

Что такое передний привод

Крутящий момент от двигателя передаётся через трансмиссию на передние колёса, которые становятся одновременно ведущими и управляемыми.

Многие ошибочно считают, что так было сделано, а потом и стало самым распространённым исполнением, исключительно ради удобства управления автомобилем.

Приводится пример с телегой, которую лошади всегда тянут, а не толкают. Определённое зерно истины в этом есть, но предпосылки были совсем другие. В гражданских автомобилях поведение в экстремальных режимах стоит на одном из последних мест по значимости.

На самом деле рулили всем вопросы технологичности в массовом производстве, а значит и низкой себестоимости. И тут лучшим вариантом стало объединение двигателя и коробки в единый силовой агрегат, причём расположенный поперечно.

По теме: Что такое ВАГ и какие марки автомобилей туда входят

Так он прекрасно компонуется, занимает минимум места, отсутствует карданный вал к заднему мосту, всё лёгкое и компактное, а на конвейере такой моноблок ставится в одну операцию.

Есть и продольные схемы, но они скорее исключение, чем компоновочный вариант для массовых машин. Сейчас типичная машина – это компактный хэтчбек или седан с передним приводом, а также многочисленные кроссоверы на их базе.

Плюсы и минусы

Между тем достоинства имеются не только в технологичности:

  • машина более устойчива при разгоне на скользкой дороге и при больших скоростях, поскольку тяговое усилие приложено впереди от центра масс;
  • ведущие колёса постоянно загружены массой тяжёлого силового агрегата, особенно при малом количестве пассажиров и багажа;
  • можно изменять вектор тяги относительно продольной оси автомобиля простым поворотом руля;
  • в поворотах наблюдается недостаточная поворачиваемость под тягой, что более безопасно для неподготовленного водителя.

Странно, но в некоторых условиях ровно те же достоинства оборачиваются недостатками:

  • стабильность на траектории провоцирует перебор со скоростью, потеря сцепления и разворот происходят неожиданно для водителя;
  • если машину загрузить, то передние колёса перестают выполнять обе свои функции привода и управления с критическим превышением тяги;
  • недостаток поворачиваемости помешает машине вписаться в поворот при избытке скорости;
  • инстинктивный для многих сброс газа в сложной ситуации отправит автомобиль в неуправляемый занос, заставить себя добавить не каждый способен;
  • руль загружен паразитными моментами от ведущих колёс;
  • перегруженные передние колёса интенсивно изнашивают шины.

При всех недостатках передний привод в спокойных условиях обеспечивает безопасное движение, а знающие его особенности водители могут ехать очень быстро даже в скользких поворотах. Этому способствуют и распространяющиеся всё больше системы активной стабилизации.

Особенности заднего привода

Задний привод очень хорош для спорта и быстрой езды с мощным мотором. Ведущие колёса дополнительно загружаются при разгоне, а сброс газа и торможение двигателем прекрасно стабилизируют траекторию в опасных ситуациях.

Но для гражданского компактного автомобиля он означает тесноту в салоне, увеличение цены и более скромный багажник. Поэтому остаётся ЗП только на больших и дорогих седанах и спорткарах.

Плюсы и минусы

Заднеприводные машины очень любимы автомобильными гурманами, поскольку дают особое удовольствие от управления:

  • отлично и естественно управляются при потере стабильности, отсюда и искусственный ввод в занос ценителями (дрифт стал даже частью автоспорта);
  • хорошая динамика разгона;
  • полная чистота усилий на руле, не замутнённая тягой;
  • меньше реактивное действие на силовой агрегат, значит повышенный комфорт для пассажиров;
  • рост проходимости по мере загрузки салона и багажника;
  • повышенная манёвренность, передние колёса допускают большие углы поворота.

Недостатки более заметны для не очень опытных водителей:

  • нестабильное поведение на скользкой дороге;
  • плохая проходимость у пустой и лёгкой машины;
  • склонность к заносу при ускорении в повороте;
  • избыточная поворачивоемость.

Разработчики дорогих машин, а ЗП только на них и применяется, за счёт развесовки и иными приёмами умеют компенсировать все подобные недостатки, а в бюджете задний привод никому и не навязывается.

Что значит машина с полным приводом

Самая совершенная схема привода – это полный. Но и там существуют варианты. Лучше всего постоянный с межосевым дифференциалом, но это достаточно дорого (не считая нашу Ниву, это вообще уникальная машина, единственная в мире).

Однако чаще применяются иные варианты — с автоматически подключаемыми передним или задним мостом через различные муфты, а также типичная для внедорожника PartTime, где передний мост жёстко включается в работу рычагом или кнопкой у водителя.

Достоинства и недостатки

Первое, что отмечается – скачок в проходимости относительно моноприводных машин. Но это далеко не всё:

  • ровное распределение момента по осям, как на скорости, так и на скользкой дороге;
  • возможность автоматической подстройки управляемости, сочетая все достоинства переднего и заднего приводов;
  • максимально эффективный разгон на всех покрытиях;
  • то же и при торможении двигателем;
  • ровное поведение в поворотах, возможность управления сносом всех четырёх колёс при правильной настройке.

К сожалению, многие недостатки непреодолимы:

  • высокая стоимость машины;
  • сложная трансмиссия, дорогой ремонт, мало места в салоне и багажнике;
  • повышенный расход топлива;
  • некоторая неопределённость в скользком повороте, требующая поисковых приёмов управления рулём и газом.

Частично минусы устранены использованием автоматики, но цена от этого только растёт.

С каким приводом выбрать машину?

Как и везде, выбор будет обусловлен ценой. Самое дешёвое – переднеприводный городской автомобиль. Полная противоположность – седан спортивного типа с постоянным полным приводом и автоматическими дифференциалами.

Выбирать надо исключительно по своему бюджету, учитывая, что купить машину мало, надо иметь средства на её эксплуатацию

Прочитай: Какой должна быть первая машина для девушки

Массовый пользователь давно остановил свой выбор на двух самых популярных вариантах. Бюджетный – это малоразмерный хэтч или седан с поперечным мотором и приводом на передние колёса, возможно в кросс-исполнении.

И более дорогой – полноприводный кроссовер с подключаемым автоматически задним мостом через электронную муфту.

Всё остальное – это машины высокого класса или внедорожники, то есть очень специфическая техника, требующая отдельного рассмотрения.

Оставить отзыв

К началу страницы