Понятны причины, по которым именно бюджетные автомобили чаще всего подвергаются тюнингу экстерьера. Средств не хватает как производителю, так и потребителю такой продукции. Как ни стараются заводские дизайнеры, но под жёсткими ограничениями маркетологов их фантазия заметно усмиряется на пути от концепта к товарному автомобилю.
Клиенты бюджетного сегмента также с удовольствием предпочли бы богато выглядящий автомобиль, но в их положении тогда придётся делать выбор на вторичном рынке. Новые машины отнимают много денег только за свою новизну.
Это интересно: Самые покупаемые конфигурации Lada Vesta
Многие компании, в том числе и АвтоВАЗ, пытаются выходить из положения, предлагая дополнительно оснащённые внешней отделкой модификации крупносерийных моделей. В наше время особенно популярны кросс-версии. Есть они не только у универсала Лада Веста, чего легко можно было ожидать от двухобъёмного кузова, но даже и у седана.
Однако цена таких машин отпугивает. Не совсем понятно в чём тут принципиальная разница, которая может стоить до двухсот тысяч рублей.
Но давно существует более простой и менее затратный выход из положения в виде приобретения и самостоятельной установки тюнинг-комплекта, или проще говоря обвеса, для обычной серийной Лады.
Фирмы, занимающиеся подобными аксессуарами, оперативно реагируют на появление новых моделей, а цена вопроса на порядок меньше.
Достоинства внешнего тюнинга
О низкой цене уже было упомянуто. Так называемый head-turner эффект налицо, на машину начинают машинально оборачиваться окружающие.
В случае Лады Весты – те, кто понимает, всё же стретч на базе Хаммера из неё обвесом не сделать. Однако, из серого потока бюджетных повозок она будет выделяться. Что не может не оценить её владелец, потративший на доводку совсем немного.
Несколько семейный облик практичного седана Vesta способен оттолкнуть от неё молодёжный сектор потенциальных покупателей, а новые бамперы добавят облику агрессии, в то же время не будут сильно контрастировать с общей концепцией силуэта. Он у Весты достаточно оригинален, чего стоят хотя бы рельефные выштамповки на боковинах. Бамперы, накладки на пороги и молдинги только подчеркнут спортивность.
Пластиковые накладки на колёсных арках придадут схожести с версией Кросс, при этом они ещё и практичны. Краска на крыльях сохранится при возможных контактах с чужой дверью на тесной парковке.
Читайте также: Как сделать 3д тюнинг автомобилей в онлайн программе
Ну и сходство с более дорогой модификацией тоже не помешает. Дополнят картину аэродинамические спойлеры.
Чем придётся пожертвовать
Практически любые изменения кузова автомобиля ведут к увеличению расхода бензина на больших скоростях. Никто их не продувал в аэродинамической трубе для минимизации сопротивления набегающему потоку. Но прибавка небольшая и на неё можно не обращать внимания.
Для создания обвеса производитель вряд ли использует качественный пластик. Скорее всего он будет максимально тонким и непрочным. Что с ним произойдёт после ударов в морозную погоду – можно только догадываться.
Сохранность лакокрасочного покрытия под пластиком обвеса тоже вызывает вопросы. Под ним будет накапливаться сырая грязь с реагентами, чего ЛКП категорически не любит. Но за красоту надо чем-то платить. Тем более, что процесс деградации краски происходит не сразу.