Что делать, если машина заглохла и не заводится

Автомобиль редко подводит своего водителя внезапно. Обычно он выдает массу предупреждений в виде неадекватной работы узлов и агрегатов, но сохраняет при этом способность передвигаться. Однако, ничего нельзя исключить, и многие сталкивались с внезапным пропаданием тяги двигателя прямо на ходу.

Машина теряет скорость, на газ не реагирует, а после остановки вновь запустить мотор не удается. Ситуация, пугающая для владельца, хотя и одна из самых простых для диагностики.

Куда хуже периодические отказы или мелкие отклонения в работе. Но последствия неприятны, обездвиженный автомобиль в некоторых случаях может стать угрозой здоровью и жизни людей, не говоря уже о разрушении планов на поездку.

Условия для нормальной работы двигателя

Принцип действия ДВС подразумевает использование энергии сгорающего топлива для создания нужной тяги на колесах. Отсюда и перечень условий, при которых процесс возможен:

  • наличие топлива в нужном количестве;
  • поступление окислителя, то есть кислорода из окружающего воздуха;
  • образование гомогенной, то есть равномерной и однородной смеси горючего и окислителя, иначе вспышки не получится, нужна определенная концентрация по всему объёму рабочей зоны;
  • обеспечение воспламенения смеси за счет быстрого нагрева до критической температуры (плазменная искра или резкое сжатие);
  • стабильность всех процессов, иначе будут разрозненный вспышки, а не равномерная работа;
  • предварительное сжатие смеси до высокого давления, чтобы сформировался нужный тепловой цикл;
  • минимальные потери на трение в узлах.

При этом все процессы должны быть строго синхронизированы во времени, то есть, например, искра подается в определенный момент, не раньше и не позже, впуск смеси и выпуск происходят в отмеренные фазы поворота коленчатого вала и так далее.

Основные причины из-за чего авто глохнет

Практически любые нарушения перечисленных требований приводят к ухудшению отдачи или остановке мотора.

Плохое качество топлива или его недостаточное количество

Смесь должна состоять из определенных массовых долей горючего и окислителя. При небольших отклонениях снизится КПД и равномерность работы, а при критических – двигатель остановится.

Прочитай: Что делать если бензонасос в машине не качает топливо

Нештатное топливо (контрафакт или пересортица) требует иных условий воспламенения и горения, а содержание примесей (воды и грязи) вообще превращает горючее в содержимое огнетушителя.

Если же бензин в баке заканчивается, то насос начинает подхватывать воздух, система наполняется парами, образование способной к воспламенению смеси невозможно. Надо заменить топливо или заправить пустой бак.

Проблемы с давлением топлива

Современные двигатели работают при определенном давлении в рампе форсунок впрыска. Именно от него зависит качественный состав смеси.

Если имеются отклонения в работе бензонасоса или регулятора давления, то соотношение горючего и окислителя меняется и выходит за пределы, в которых его можно поджечь штатной искрой.

Блок управления способен корректировать состав, но в очень узких пределах. За ними мотор просто откажется запускаться. Надо измерить давление в рампе внешним манометром и обеспечить его в заданных границах.

Забился топливный фильтр

По пути к рампе топливо тщательно очищается в фильтрах грубой и тонкой очистки. Они имеют шторы с микроскопическими отверстиями, через которые не могут пройти частицы с размерами выше нескольких микрон.

Это необходимо для предотвращения засорения форсунок и износа механизмов. Но емкость фильтра небезграничная, если его долго не менять или использовать грязное топливо из старого и ржавого изнутри бака, то фильтр быстро забьется и перестанет пропускать даже жидкое топливо.

До его замены запустить мотор не получится. Проверка состоит все в том же замере давления в рампе.

Неисправность элементов системы зажигания

К отказам зажигания относятся:

  • неисправные или загрязненные свечи;
  • пробои изоляции катушек и высоковольтных проводов;
  • обрывы обмоток катушек и рассоединение разъемов;
  • возникновение утечек тока во вторичной цепи.

Отсутствие нужной искры не всегда связано с деталями системы.

Например, совершенно исправные и штатные свечи могут быстро засоряться по другим причинам, вызывающим отложение нагара или перегревы. Точно так же выявленные диагностикой пропуски воспламенения далеко не всегда означают плохую искру.

Проблемы в электрической цепи или блоке ЭБУ

Для генерации высокого импульсного напряжения во вторичной цепи катушек требуется формирование мощного броска тока по первичной цепи.

Этим занимаются транзисторные драйверы, расположенный в блоке управления двигателем или в модулях зажигания. Они в свою очередь принимают сигналы от управляющего процессора.

Примерно так же обеспечивается работа форсунок – фактически это электромагнитные клапаны. Если блок управления (ЭБУ) не получает нужной информации от своих датчиков, или его управляющие сигналы не достигают исполнительных устройств, то во многих случаях мотор не заведется.

Придется искать обрывы, замыкания или отказы элементов. Потребуется сканер, с помощью которого считывается код ошибки и локализуется область поиска.

Что делать если машина заглохла во время движения и не заводится

Первое чего не стоит делать – упорно включать стартер, пока аккумулятор не откажется выдавать нужный ток. Так можно легко лишиться еще и батареи.

Для среднего автомобилиста есть три варианта решения проблемы – буксир, эвакуатор или вызов бригады специалистов, работающих на выезд. Самое разумное – воспользоваться эвакуатором. По сочетанию экономики и потенциального риска это наилучший выход.

Что же касается попыток ремонта на месте своими силами, то даже далеко не все специалисты станут терять на это время. Машины сейчас усложнены настолько, насколько и надежны.

Нет смысла возить с собой все запчасти, диагностическое оборудование и инструменты. Удачно и быстро найти проблему и её устранить можно, но только если очень повезет, а вот добавить новые в спешке и при отсутствии всего необходимого вполне вероятно.

Если водитель не знает свою машину настолько, чтобы сразу сообразить в чем тут дело, то лучше не терять время и сразу воспользоваться телефоном, куда заблаговременно внесена вся нужная информация на такой случай или имеется доступ в сеть, где несложно и быстро можно найти помощь в доставке автомобиля на ближайшую СТО с грамотным персоналом и все необходимым оборудованием и запчастями.

Оставить отзыв

К началу страницы