Лучшие присадки в масло для восстановления двигателя

Новый автомобиль обычно вызывает такую радость у владельца, что возникает желание насколько возможно долго этот эффект сохранить. То есть отсрочить естественный износ двигателя, для чего к услугам автомобилистов предлагаются многочисленные присадки к моторному маслу, иногда с набором обещаний на уровне технического чуда. Но понять, в чём именно заключается волшебство и где оно граничит с реальностью, непросто.

Виды присадок для ДВС

Зачем автомобилисты используют присадки для ДВС

Обычно вдохновляют на применение только некоторые из заявленных свойств:

  • снижение износа деталей двигателя;
  • уменьшение трения, что влечёт сокращение расхода топлива;
  • восстановление изношенного двигателя без капитального ремонта;
  • модификация поверхностей трения, то есть фактически улучшение заводской конструкции мотора;
  • «зарастание» имеющихся дефектов на поверхностях деталей;
  • общее понижение шумности работы силового агрегата.

Самое главное – ничего не надо делать, достаточно приобрести баночку с составом и вылить его в моторное масло. Остаётся непонятным, как до этого не додумались разработчики автомобилей и моторных масел, но об этом никто старается не думать.

Принцип работы химического состава

По принципу действия (заявленного) все присадки можно разделить на ряд условных категорий. Условных – потому, что многие производители в рекламных материалах указывают весь или почти весь набор качеств:

  • плакирование металлов другими металлами, чаще всего медью или оловом, что укрывает деталь, заполняет микронеровности и минимизирует износ;
  • снижение трения различными способами, всевозможные микрошарики между трущимися поверхностями, вещества типа молибдена, берущие на себя относительное перемещения деталей, или даже тефлона, известного многим своей скользкой поверхностью;
  • геомодификаторы, то есть формирующие из грубого рельефа поверхности мелкий настолько, что это можно называть приработкой или даже полировкой;
  • малопонятное «кондиционирование» металла, то есть придание ему совершенно невероятных свойств на грани фантастики.

Все эти добавки обещают снижение расхода топлива на десятки процентов, не совсем понятно из каких резервов, поскольку все потери на трение в моторе не достигают такой величины, а также уменьшение зазоров и прочие эффекты, вплоть до восстановления формы деталей до заводской геометрии и даже больше.

Плюсы и минусы присадок

Несмотря на очевидный рекламный, то есть обманный характер обещаний, определённый эффект от применения некоторых присадок имеется. Но тут есть определённый парадокс.

Разработчикам присадок в товарные масла, а их там уже заложено до четверти от конечного объёма, известно, что повысить любое из качеств продукта несложно, но только за счёт ухудшения прочих свойств.

Этот факт заложен в понятие баланса присадок. Как только в дело вмешивается дилетант с баночкой чудесного средства, масло тут же будет разбалансировано. Польза в данном случае будет примерно та же, что и при покупке лотерейного билета. Кому-то обязательно повезёт.

По теме: Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Например, если принять меры к заполнению металлом царапин и прочей микроструктуры, то это обязательно приведёт к снижению способности хонингованных поверхностей удерживать масляную плёнку.

Наличие микрочастиц способно образовывать макроструктуры, забивающие масляный фильтр, даже если в исходном состоянии присадка успешно проходит через фильтровальную бумагу. А повышенная вероятность появления химических реакций между маслом и составляющими присадок может вообще разрушить мотор после забивания масляных каналов. И такие случаи реально зафиксированы.

Но самое частое, что происходит – использование присадок не оставляет никакого следа в истории автомобиля. Кроме расходов на их приобретение, иногда очень существенных. Плюс незначительное улучшение какого-то одного показателя. Например, снижение расхода на полпроцента или полировка вкладышей, отчего их темп износа практически не меняется.

Случаются и заметные изменения. Снижение шумности или увеличение компрессии. Чего можно было бы добиться и без присадок, просто сменив масло на более вязкое, а иногда и наоборот. Мотору нужен баланс во всём.

Критерии выбора присадки в масло для восстановления двигателя

Восстановить двигатель, требующий капитального ремонта, присадками к маслу невозможно. Не вырастут зубья на звёздочках цепного привода распредвалов и заметно не изменится диаметр, тем более форма изношенных цилиндров. Но некоторые составы, из числа самых сильнодействующих, могут продлить жизнь изношенного мотора. Сработав как противозадирные присадки.

Это интересно: Почему солярка попадает в масло двигателя

Компрессия также может несколько возрасти, но на совершенно незначительную величину. Когда не хватает 2-3 бар, то рост на 0,3 бар трудно заметить без точных замеров. И на расходе топлива снижение трения скажется только на уровне погрешности измерения.

Рейтинг присадок

В рейтинг не войдут средства, которые обещают чудо. Реально доверять стоит только продуктам от самих производителей моторных масел.

Для компрессии двигателя

Испытания показывают, что изменение компрессии сильно зависит от её начального значения. Чем она хуже, тем заметнее эффект.

В некоторой степени могут помочь реметаллизанты вроде РиМЕТ. Но имеет ли это практический смысл – решать владельцу. Новый поршень не вырастет, а цилиндр свои эллипс и конус не изменит.

Для очистки ДВС

Мойка двигателя изнутри не имеет никакого отношения к снижающим трение и модифицирующим присадкам. Скорее наоборот, любые добавки к маслу увеличат вредные отложения.

Вообще, промывка моторов – вопрос спорный и требует отдельного рассмотрения, которое многократно проводилось. Надо просто чаще менять масло и не использовать контрафакт.

Для уменьшения расхода масла

Когда изношенные и закоксованные маслосъёмные кольца уже ничего не удерживают, ничем, кроме замены поршневой и расточки мотор не спасти.

На некоторое время может помочь любая присадка, поскольку они изменяют вязкость масла. Но проще и дешевле залить более густой продукт и не переплачивать за присадки.

Для снижения трения

Заслуживает внимание продукт компании Liqui Moly, работающий благодаря свойствам многослойного покрытия составами на основе соединений молибдена.

Его использование в товарных маслах никем из мотористов не одобряется, поэтому логично поставлять соответствующую присадку, предоставляя автомобилистам свободу выбора.

С её помощью вполне реально поднять мощность, снизить расход и потери на трение, а значит и износ. Всё на несколько процентов. Но ценой разбаланса смазочной системы, а значит и риска. Выбор за владельцем.

1 комментарий
  1. Светлана

    Спасибо за информацию про присадки.

Оставить отзыв

К началу страницы