EGR — что это в автомобиле, почему все отключают эту систему

Автомобиль представляет собой достаточно сложную технику, конструкция которого предусматривает наличие большого количества разных систем, отвечающих за выполнение определенных задач. Одной из них является система рециркуляции выхлопных газов или же EGR.

Предназначение системы ЕГР

Exhaust Gas Recirculation или просто EGR/ЕГР представляет собой систему рециркуляции выхлопных газов.

Данный клапан не оказывает влияние на повышение эксплуатационных качеств мотора. Его внедряют исключительно из экологических соображений.

 

Исправная работа данной системы позволяет:

  1. Сделать выхлоп менее токсичным.
  2. Снизить количество расходуемого топлива.
  3. Обеспечить полноценное сгорание топлива.
  4. Предотвратить детонацию посредством понижения температуры сгорания.
  5. Осуществлять более быстрый прогрев воздушного входного тракта машины.
  6. Контролировать экологичность выхлопных газов.

Выхлопные газы автомобиля содержат немалое количество вредоносных веществ, включая: углеводороды, оксиды водорода и азота.

С первым и вторым компонентами отлично справляется каталитический нейтрализатор, а вот азотные оксиды посредством него отсеиваются в недостаточном количестве. Именно для решения этой задачи и предназначена система EGR.

Данный клапан располагается между выпускным и впускным трактами автомобильного двигателя. Его либо устанавливают на впуске поблизости дроссельной заслонки, либо монтируют на выпуске вблизи радиатора отработавших газов.

В обеих случаях возле него присутствует специальная металлическая труба, посредством которой он соединяется с одним из коллекторов.

Принцип работы

Алгоритм работы системы рециркуляции выхлопных газов напрямую определяется разновидность автомобильного двигателя.

В дизельных моделях открытие клапана происходит на холостом ходу, и посредством него осуществляется подача до 50% объема воздуха на впускном коллекторе.

С увеличением количества оборотов двигателя клапан пропорционально закрывается, а при достижении максимальной нагрузки происходит его полное закрытие. Также в закрытом состоянии он находится и в процессе прогрева мотора.

Прочитай: Принцип работы выхлопной системы

В автомобилях на бензиновом двигателе данный клапан не работает на максимальных оборотах, холостом ходу и холодном двигателе. При низком и среднем уровнях нагрузки данная система может осуществлять подачу до 5-10% воздуха на впуске.

Классификация систем EGR

Существует две основные разновидности подобных систем – пневматическая и электронная.

Пневматическая

В нем управление разрежением воздуха осуществляется во впускном коллекторе.

Данный тип клапана считается устаревшим и используется крайне редко. Ему на смену пришел гибридный вариант – электропневматический.

По своей конструкции они достаточно схожи, однако в последнем подведение вакуума осуществляется с помощью клапана, который включает и выключает блок управления двигателем.

Электронная

В таких системах управление клапаном осуществляется только путем блока управления двигателя без использования вакуума. В зависимости от конкретной модели такой системы, можно получить различное количество уровней рециркуляции.

Разновидностей электрических систем ЕГР существует две:

  • С двумя разновеликими отверстиями.
  • С тремя разновеликими отверстиями.

Система первого типа обеспечивает три уровня рециркуляции, а вторая позволяет получить целых семь уровней.

Признаки и причины неисправности системы ЕГР

Основными признаками поломки EGR являются:

  1. Пониженная двигательная мощность и неровность холостого хода.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Возникновение стука в двигателе и появление детонации.
  4. Активация работы индикатора «Check Engine».

Причинами поломки этого клапана могут стать:

  1. Наличие нагара на клапане, который препятствует его должному открытию и закрытию.
  2. Прогоревший клапан. Как правило, это случается после длительного пользования автомобилем.
  3. Поломки иных системных запчастей. Иногда к неисправности могут привести, к примеру, лопнувшие вакуумные шланги или выход из строя других деталей.
  4. Поломка управляющего элемента. Подобные ситуации возникают редко, но в отдельных случаях система может перестать функционировать из-за неисправности бортового компьютера.

Минусы клапана EGR, как его отключить, последствия

Данная система является достаточно капризной, а поэтому многие автомобилисты прибегают к ее отключению даже в случае ее исправной работы.

Основных недостатка у такого клапана два.

  1. Первый заключается в его склонности к саморазрушению – он накапливает нагар, из-за чего систему заклинивает.
  2. Второй заключается в дороговизне клапана, из-за чего его глушение обходится дешевле замены.

Проще всего избавиться от пневматического клапана. Для этого достаточно заглушить ее вакуумный шланг.

Что касается пневмоэлектрических или электрических моделей, то здесь лишь механическим вмешательством не обойтись – придется корректировать программную прошивку.

Из позитивных моментов отключения ЕГР следует выделить:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Отсутствие необходимости обслуживания ЕГР.
  • Уменьшение нагара на поршнях.
  • Лучше сгорание топлива.
  • Снижение дымности и устранение «плевков» при ускорении.
  • Улучшение реакции на педаль, а также снижение времени задержки при ускорении и начале движения.

Есть у отключения клапана EGR и свои недостатки, а именно:

  • Вмешательство в прошивку и конструкцию ДВС не позволит отремонтировать автомобиль по гарантии.
  • Работа сторонней прошивки может быть непредвиденной, так как нельзя определить наверняка, что станет с ресурсом двигателя и каков будет топливный расход.
  • Увеличение количества вредоносных выбросов в атмосферу и появлении более резкого запаха от выхлопных газов.

В любом случае владелиц автомобиля сам решает стоит ли ему вмешиваться в штатную работу двигателя или нет.

Оставить отзыв

К началу страницы