Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Современные автомобили отличаются поддержкой немалого количества опций, способных сделать езду более комфортной и безопасной. Одной из таких выступает система предупреждения об экстренном торможении.

Зачем нужна система ESS, её типы

Emergency Stop Signal System (сокращенно ESS) представляет собой автомобильную систему, необходимую для уведомления пользователя о необходимости экстренного торможения впереди едущего авто.

Такое оповещение водителя о резком снижении скорости движения транспортного средства необходимо с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия. В некоторых ситуациях подобная технология может даже спасти автомобилисту жизнь.

В зависимости от бренда авто, данная технология может быть реализована по-разному. Некоторые производители дополняют ее различными датчиками.

Подобные системы выполняют единую функцию, но могут отличаться незначительными особенностями:

  1. В машинах брендов Opel, Hundai, Cirtoen, BMW, Ford, Peugeout, KIA, Mitsubisi аварийная сигнализация запускается в учащенном режиме.
  2. В автомобилях от Mercedes одновременно активируются огни аварийной сигнализации, противотуманные фары, а также стоп-сигнал.
  3. В моделях Volvo, а также Volkswagen сигнал подается посредством запуска стоп-фонарей.

Устройство и основные элементы

Технология ESS предусматривает задействование следующих компонентов:

  • Тормозная система. Лежит в основе всей технологии, так как инициатором запуска исполнительных устройств является именно зажатая педаль тормоза, как и инициатором их отключения – отпущенная тормозная педаль.
  • Датчик экстренного торможения. Данное приспособление отвечает непосредственно за анализ каждого замедления транспортного средства и подачу сигнала на исполнительные устройства при экстренном замедлении.
  • Исполнительные устройства. Отвечают за прямое уведомление других водителей о резком снижении скорости машины. Осуществляться это может посредством включения аварийных огней, стоп-сигналов или противотуманных фар. В некоторые авто могут задействовать несколько исполнительных устройств или сразу все. Конкретная конфигурация напрямую зависит от особенностей модели и ее производителя.

Реализация самой технологии также может отличаться в различных моделях авто.

Прочитай: Почему бьет колесо на скорости и при торможении

В самом просто исполнении для ее работы требуется лишь обыкновенный датчик ускорения, однако подавляющее большинство производителей для повышения степени надежности технологии берут во внимание и другие сигналы, а именно:

  • С блока управления АКПП.
  • С блока управления ДВС.
  • С датчика скорости автомобиля.
  • С блока АБС.
  • С датчика педали акселератора.

Принцип работы системы предупреждения об экстренном торможении

В основе функционирования данной технологии лежит датчик экстренного торможения, задача которого заключается в анализе силы, с которой была нажата педаль тормоза, при каждом замедлении транспортного средства. Также могут учитываться показания с других устройств.

По умолчанию в такой системе есть заданное пороговое значение, при превышении которого и будет активировано оповещение об экстренном снижении скорости, что позволит водителям автомобилей, едущих позади, взять во внимание факт замедления впереди едущего авто и сбавить свою скорость езды во избежание ДТП.

Задача технологии ESS состоит в том, чтобы проанализировать полученные сведения со всех датчиков, принимающих участие в функционировании системы, и в случае необходимости передать сигнал на блок управления световыми приборами для их включения. На все это у нее уходят считанные доли секунды.

Функционирует данная технология полностью в автоматическом режиме. Пользователю не требуется прилагать усилий ни для ее запуска, ни для отключения. Последнее происходит тогда, когда отжимается педаль тормоза.

Преимущества и недостатки системы ESS

Система оповещения об экстренном замедлении автомобиля способна сократить время реакции водителей других транспортных средств на дороге примерно на 0.2-0.3 секунды.

К примеру, если те будут ехать со скоростью в 60 км/час, то их тормозной путь сократится на целых четыре метра.

Также технология уведомления о резком сбавлении скорости существенно снижает вероятность «позднего торможения», примерно в 3.5 раза. Поздним торможением называют несвоевременное замедление транспортного средства, обусловленное притупленным вниманием автомобилиста.

Однако, задействование технологии ESS не является гарантией гарантий предотвращения ДТП, так как эффективность данной системы обуславливается большим количеством факторов, среди которых: климатические условия, скоростной режим на дороге, расстояние между транспортными средствами, состояние дорожного покрытия.

Оставить отзыв

К началу страницы