TPMS: принцип работы системы контроля давления в шинах

Современные автомобили представляют собой сложные по типу устройства агрегаты, включающие в себя различные взаимодействующие между собой системы. Одной из таких выступает система TPMS, что отвечает за контроль давления в шинах.

Что такое TPMS, виды систем

TMPS – одна из автомобильных систем, основная задача которой заключается в осуществлении контроля уровня давления шинах, что повышает степень безопасности езды и позволяет предотвратить как преждевременные износ шин, так и возможные последствия в виде дорожно-транспортных происшествий.

Сниженное давление в шине оказывает немалое влияние на уровень безопасности, так как ухудшает управляемость автомобилем, увеличивает тормозной путь, а также приводит к неравномерному стиранию протектора и быстрому износу резины.

Прочитай: Почему появляются трещины на шинах и как этого избежать

С целью упрощения процедуры измерения давления и была создана данная система, которая на сегодняшний день интегрируется в каждую современную модель авто.

На данный момент она может быть представлена в двух исполнениях, а именно – косвенного и прямого типа.

Косвенная TMPS

Также данную разновидность системы называют «непрямой». Основная ее особенность заключается в том, что контроль давления с ее помощью осуществляется посредством анализа показателей другой системы – ABS (Антиблокировочная система, предоставляющая блокировку колес в процессе торможения).

Для отслеживания состояния шин этой системой применяются датчики вращения колес, а также прочая бортовая электроника.

Чем меньше становится радиус колеса, что как раз-таки и происходит при спуске шины и снижении в ней давления, тем быстрее она начинает крутиться. Система получает эту информацию и уведомляет об этом водителя посредством звукового сигнала.

Это интересно: Что делать если спускает колесо и можно ли так ехать

Также данная система делится на два подвида. Первый предусматривает получение пользователем лишь базового уведомления на бортовом компьютере, что в одной из шин было снижено давление, однако, в какой именно, не уточняется.

Второй же подвид системы уведомит водителя о том, в каком конкретном колесе наблюдаются проблемы с давлением. Как показывает практика, вторая TMPS является более надежной и ошибается значительно реже.

Прямая система TPMS

Данная технология предусматривает осуществление контроля состояния шин посредством специализированных датчиков, что монтируются в колеса.

Как правило, подавляющее большинство производителей устанавливают последние прямо с завода.

Виды датчиков контроля давления в шинах

В свою очередь, система прямого типа делится также на два подвида:

  1. Механическую.
  2. Электрическую.

В первом типе применяются механические датчики давления воздуха, что устанавливаются на шины снаружи.

Они представляют собой специальные индикаторные колпачки с тремя цветовыми индикаторами – зеленым, красным, желтым.

Зеленый цвет говорит о том, что давление в шине находится в норме, красный символизирует о том, что произошел сильный спуск на 0.7 и более атмосферы, а желтый уведомляет о том, что колесо немного приспустилось в пределах 0.3 атмосферы.

Продолжение: Что делать если прикипело к ступице колесо

Электронная же система предусматривает использование электрических датчиков, что бывают как наружного, так и внутреннего типа. Первые устройства прикручиваются к вентилю по тому же принципу, что и колпачки, но измеряют показатели более точным образом. Об актуальном состоянии шин будут говорить все те же цветовые индикаторы.

В случае обнаружения отклонений от нормы, на бортовой панели загорится предупреждающая иконка. Работа подобных датчиков происходит от батарейки, которая нуждается в периодической замене.

Внутренние же датчики монтируются на колесный диск по шину и совмещаются с воздуховодом. Для их установки требуются специальные вентили, что поставляются в комплекте.

Такие устройства передают информацию посредством радиосигнала, либо Bluetooth. Некоторые модели можно синхронизировать со смартфоном и получать уведомления на мобильном устройстве.

Неисправности системы TPMS

Вне зависимости от разновидности, данные системы считаются весьма надежными и долговечными (если не брать в расчет дешевые китайские комплекты).

Однако пользователь может сталкиваться с двумя видами ошибок, а именно:

  • Потеря связи с датчиком или же несколькими. Зачастую проблема заключается в севших батарейках. В большинстве моделей их можно заменить, однако премиальные экземпляры зачастую являются «одноразовыми», а их аккумуляторы несъемными, из-за чего остается только приобретать новый комплект.
  • Выход из строя принимающего устройства. Если же неисправность кроется в самом датчике, либо в приемнике – ничего, кроме замены, сделать уже не получится.

Рекомендации по использованию TPMS

После установки датчиков следует отбалансировать колеса.

Автомобили с TMPS требуют максимально бережной смены резины во избежание повреждения датчиков.

При замене летней резины на зимнюю или наоборот, необходимо установить соответствующие настройки в системе.

Батарейки в девайсах внутреннего типа способны работать в течение от 5 до 7 лет, а поэтому важно не забывать вовремя их менять.

Если система начинает показывать некорректные сведения, стоит обратиться в сервисный центр или самостоятельно заменить датчики новыми.

Оставить отзыв

К началу страницы