Система подачи топлива Common Rail: как работает и где используется

Дизельные моторы являются достаточно востребованными среди автомобилистов. Их популярность обусловлена отличным балансом высокого КПД и экономичного расхода топлива, достижение которого было бы невозможно без Common Rail.

Что из себя представляет система Common Rail

Common Rail – одна из разновидностей систем подачи горючего в дизельных ДВС, что используется в подавляющем большинстве современных моторов подобного типа.

Ключевая особенность этой технологии обусловлена наличием в системной конструкции общей магистральной рампы. Последняя размещается между инжекторами и топливным насосом высокого давления.

С английского данное определение переводится как «общий путь». Вышеописанные конструкционные особенности этой системы позволяют осуществлять доставку дизеля под давлением, тем самым повышая эффективность работы ДВС.

Прочитай: Какие бывают системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС

Официальной датой выхода CR принято считать 1996 год, когда немецкая компания под названием Bosch впервые интегрировала ее в серийное авто.

Столь высокая востребованность таких моторов среди потребителя объясняется способностью достижения высокого уровня мощности при низких затратах горючего.

Согласно оценкам экспертов, в среднем данная система позволяет снизить расход дизеля на 15% и в то же время повысить степень мощности мотора до 40%.

Кроме того, в современных реалиях немаловажным положительным качеством этой технологии выступает и соответствие актуальным эко-стандартам, обусловленное существенным снижением токсичности выхлопов.

Принцип работы

Данную систему подачи топлива нередко называют аккумуляторной, так как первым этапом рабочего цикла ДВС здесь выступает аккумуляция давления, происходящая непосредственно перед впрыском горючего.

Во многом по своей схеме устройства она схожа с системой впрыска в инжекторных двигателях на бензине.

Основных конструкционных элемента в CR три:

  1. Контур высокого давления.
  2. Контур низкого давления.
  3. Электронный блок управления.

Что касается контуров, то они мало чем отличаются от обыкновенных систем и предусматривают все те же традиционные детали в виде топливного бака и фильтра, комплекта соединительных трубопроводов и насоса для подкачки.

Это интересно: Замена свечей накала и что делать если они не выкручиваются

Ключевыми отличительными чертами данной технологии от обычной выступают:

  • Специальный насос, оборудованный контрольным клапаном, что выступает в качестве альтернативы ТВНД.
  • Инжекторы.
  • Трубопроводы.
  • Аккумуляторная рампа, оснащенная датчик для контроля уровня давления.

Важную функцию в таких системах выполняет ЭБУ, конструкция которого также имеет несколько специализированных датчиков, необходимых для передачи сигналов о текущих параметрах ДВС в автоматическом режиме.

Подобное устройство системы позволяет ей обеспечивать мотору несложную, но в то же время крайне эффективную работу. Сперва подкачивающий насос, который входит в КНД, засасывает из топливного бака горючее.

Далее дизель проходит очищение сквозь фильтр и поступает в КВД, после чего переходит в аккумуляторную магистраль, где начинает повышаться его давление, степень которого контролируется ЭБУ.

Следом от электронного блока поступает сигнал о необходимости впрыска, что способствует открытию контролирующего клапана и доставке топлива к цилиндрам через трубопроводы, что соединены с инжекторами на магистрали.

Преимущества и недостатки

Как и любые другие технологии, Common Rail обладает своими плюсами и минусами. К числу первых следует отнести:

  1. Наличие электронного блока контроля и управления, с помощью которого удается с высокой точностью корректировать параметры давления горючего. Это качество обеспечивает более полное сгорание топлива.
  2. Давление впрыска топлива оказывается на постоянной основе и не зависит от скорости вращения моторного коленвала, что является важным аспектом при работе ДВС на холостых или малых оборотах.
  3. Существенное увеличение мощности мотора вплоть до 40%.
  4. Значительное сокращение расхода дизеля вплоть до 15%.
  5. Понижение степени токсичности отработанных газов на выходе, что позволяет мотору соответствовать актуальным экологическим стандартам.

Есть у системы и свои отрицательные стороны:

  1. Сложная конструкция форсунок.
  2. Необходимость в регулярной замене форсунок.
  3. Более высокие требование к чистоте горючего, нежели у аналогов.
  4. Невозможность оставаться в работоспособном состоянии в случае разгерметизации, хотя бы одного из конструкционных компонентов.

На каких моделях авто применяется Common Rail

Такие системы подачи дизеля используются не только для интеграции в автомобили, но и активно применяются для производства других видов транспорта, включая сельскохозяйственную технику, суда, локомотивы и пр.

Наиболее популярными моделями дизельных моторов с CR являются:

  • BMW M57

  • Volvo D5

  • Peugeot 2.0 HDI (DW10)

  • Honda 2.2 i-CDTi (N22A1)

  • Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

А также ряд других марок и моделей: Fiat 1.9 JTD / Opel 1.9 CDTI, Renault 2.0 dCi (M9R), Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT), Kia 1.5 / 1.6 CRDi (D4FA / D4FB), Toyota 2.0 / 2.2 D-4D и прочие.

Оставить отзыв

К началу страницы