Tesla уже давно объявила о разработке грузовика в модельной линейке, но его премьера постоянно откладывалась. Сегодня публике представили изображения и технические характеристики автомобиля, поражающие воображение.
Грузовик Semi с электромотором способен разгоняться с места до 100 км/ч примерно за 5 секунд, чему могут позавидовать многие спортивные машины. Такие показатели автомобиль показывает без наличия груженой фуры, но и с ней он способен на новые рекорды.
Представители Tesla утверждают, что при максимальной загрузке массой в 36 тонн, электрокар достигнет первой «сотни» всего за 20 секунд. Этот показатель в разы превышает аналогичную цифру у грузовиков с ДВС.
Semi комплектуется четырьмя электрическими силовыми установками, каждая из которых вращает пару колес на задней оси. При этом, удалось добиться отличной управляемости. Еще одним важным преимуществом тягача от Tesla является его способность удерживать скорость при подъеме в гору.
При возвышении в 5 градусов относительно поверхности, на спидометре автомобиля отображается цифра в 104 км/ч.
Читайте также: ГАЗель оснастят АКПП и двигателями Volkswagen
Многие критики электрических машин в качестве их недостатков выделяют низкий ресурс хода на одной зарядке. Компания Илона Маска смогла добиться показателя в 800 километров. Эта цифра превышает ту, которая отмечается у грузовиков, работающих на дизельном топливе.
Пополнить запас энергии можно на специальных заправочных станциях в США. За 30 минут времени удастся обзавестись еще 400 километрами хода.
Достичь низкого расхода электричества удалось, благодаря продуманной аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления воздуху составляет 0,36, что лучше многих современных спорткаров. Грузовик имеет абсолютно ровное дно, а в передней части практически нет зазоров и радиаторной решетки.
Кабина Tesla Semi больше напоминает продвинутый офис. Водитель здесь располагается посередине, а с двух сторон имеются огромные сенсорные экраны. На них отображается вся необходимая для водителя информация.
Сзади от водительского места располагается еще одно, находящееся в сложенном виде. Как известно, законы США запрещают управлять грузовым транспортом с трещинами на лобовом стекле, хотя все дальнобойщики часто сталкиваются с такой проблемой. Инженеры предприятия внедрили новую технологию, предотвращающую повреждения.
Как и другие автомобили Tesla, Semi оснащается современным автопилотом. Он способен не только выполнять все функции водителя, но и даже управлять колонной. Представители бренда уверяют, что в обслуживании электрический грузовик на 1/5 выгоднее в сравнении с классическими.
Еще одной особенностью может стать выгодное движение в колоннах, так как водитель необходим исключительно в ведущей фуре, а остальные могут управляться автоматически.