Одна из самых необычных серийных моделей в истории марки Volkswagen – XL1, была выставлена на аукцион в Великобритании.
Автомобиль имеет двухместную компоновку и предполагался, как самый безопасный для экологии «суперкар». Важной особенностью машины являются рекордные показатели аэродинамики и расхода топлива.
Один из немногих VW XL1 планируют продать по цене в 115 000 фунтов стерлингов (около 10 000 000 рублей). В свое время желающие могли приобрести машину примерно за эти же деньги.
Всего было выпущено серийно 250 автомобилей, но не всех из них нашли своих частных владельцев. Внушительную часть экземпляров компания оставила за собой и применяла для испытаний.
Стоимость XL1 составляла около 165 000 долларов США в хорошей комплектации, но даже выпущенные автомобили не были распроданы из-за нехватки спроса. Именно поэтому модель считается одной из самых противоречивых в истории немецкого бренда.
Несомненным преимуществом экземпляра на аукционе является один владелец, а пробег составляет смешные 125 километров. Вероятность «скрученного» пробега исключена, за каждым экземпляров следили представители «Фольксвагена».
Volkswagen XL1 имеет один из самых низких показателей расхода топлива среди серийных автомобилей с ДВС. Официально заявленное потребление горючего на 100 километров пути составляет 1 литр. Впервые модель была представлена еще 7 лет назад, но производилась только в 2013—2015 годах.
Добиться крайне низкого расхода топлива удалось, благодаря нескольким инновационным на тот момент решениям. Кузов купе почти полностью выполнен из композитных материалов, благодаря чему общая масса машины не превышает 800 килограммов.
Инженеры уделили большое внимание аэродинамике, что позволило модели получить самый низкий коэффициент лобового сопротивления среди серийных автомобилей. Для достижения такого результата специалисты даже убрали боковые зеркала, установив вместо них камеры с дисплеями в салоне.
Под капотом XL1 находится гибридная силовая установка. Она состоит из двухтактного дизельного силового агрегата, выдающего около 50 лошадиных сил. В паре с ДВС работает электромотор на 26 «лошадей».
Несмотря на низкую мощность, общая масса позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» за 12,5 секунды. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.