10 самых дешевых машин в Мире и России

Далеко не все люди видят в личном автомобиле предмет роскоши и статуса. Многим достаточно базовых функций транспортного средства, поэтому они предпочитают простые и недорогие машины.

На мировом и российском рынках представлено множество бюджетных моделей, позволяющих завладеть собственным «железным конем» людям с невысоким финансовым достатком. Сегодня мы рассмотрим десять самых дешевых автомобилей на рынке, поговорим об их недостатках и преимуществах.

Lada Granta

Дешевая модель российского автогиганта имеет полное право находиться в нашем рейтинге. Сейчас эта машина имеет самую низкую стоимость на отечественном рынке, а выход рестайлинговой версии значительно повысил уровень продаж. В минимальной комплектации приобрести новую «Ладу Гранту» можно за 420 000 рублей, но рассчитывать даже на минимальные опции не стоит.

В базовой версии оснащения предполагается 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощность 87 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Внутри машины имеется только самое необходимое, нет даже аудиосистемы, а о кондиционере и речи идти не может.

Однако, «АвтоВАЗ» решил отказаться от неокрашенных бамперов в стандартной комплектации, и теперь седан выглядит презентабельно даже по минимальной цене. Несмотря имеющиеся недостатки, Granta остаётся одной из самых популярных моделей в России за счет доступности и простоты обслуживания.

FAW Oley

Китайский компактный седан продается и на российском рынке, но в очень ограниченном количестве. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым бензиновым двигателем на 105 лошадиных сил и механической коробкой передач.

При минимальном оснащении стоимость машины составляет даже менее 400 000 рублей. Зато седан имеет довольно привлекательный внешний вид и улыбчивую «мордашку».

Однако, низкая стоимость заметна и в технической части. Многие владельцы отмечают ненадежность и подверженность металлических элементов коррозии. Возникает резонный вопрос, а есть ли смысл брать китайца, если российские машины проще и не сильно дороже?

Chery A1

Субокомпактный хэтчбек Chery A1 поставлялся на российский рынок и имел низкую стоимость, но широкого спроса так и не обрел. Первое поколение водители было выпущено китайской компанией в 2008 году.

Некоторые узлы модели изготавливались совместно с концерном «Крайслер». Внешний вид для А1 итальянские специалисты, а разработка 1,3-литрового мотора была доверена инженерами из Австрии.

В базовой комплектации автомобиль оснащался механической КПП, а «автомат» был доступен в качестве опции. Компактный мотор на 83 лошадиные силы неплохо тянул машинку даже с АКПП.

Также за дополнительную плату предлагали:

  • Кондиционер;
  • Полный электропакет;
  • ГУР;
  • Литые диски и т.п.

Стоимость хэтчбека начиналась от 490 000 рублей, что ощутимо дороже более популярного в России «Матиза», с которым А1 выступал в одном классе. Именно поэтому модель продержалась на рынке недолго.

Geely HQ SRV

Этот китайский автомобиль по праву считается «рабочей лошадкой» у себя на родине. Он не имеет привлекательного внешнего вида или дорогих опций, все рассчитано на постоянное использование в практических целях.

Модель не обновлялась уже давно, да и особого смысла в этом нет, так как ей удалось найти своего нишевого потребителя. Ситуация схожа с той, что сложилась с Lada 4×4 (Нива).

В Китае большим спросом пользуется комплектация с двигателем объемом 1,1 литра, выдающим 55 лошадиных сил. Мотор работает в паре с механической коробкой передач, а расход топлива на 100 километров пути составляет лишь 6 литров.

Приехав в любую небогатую провинцию Поднебесной, на дорогах можно будет встретить большое количество Geely HQ SRV. Приобрести машину в стандартной версии оснащения можно всего за 385 000 рублей, что позволяет многим китайцам завладеть личным транспортным средством.

Chery QQ

Еще один представитель китайской «вишни», но теперь расскажем о субкомпактном хэтчбеке. Фактически QQ – еще одна аналогия на Daewoo Matiz, но она смогла стать довольно успешной в Китае и России.

Производство автомобиля стартовало еще в далеком 2003 году, после чего представители «Дэу» сразу заявили о плагиате со стороны компании из Поднебесной. Никаких последствий споры не возымели, поэтому «Ку Ку» распространился на многие мировые рынки.

В России модель пользовалась высоким спросом среди автолюбителей женского пола за счет своего милого внешнего вида. Под капотом хэтчбека расположился 68-сильный мотор объемом 1,1 литра.

Стоит отметить, что в последние годы модель оснащалась исключительно автоматической коробкой передач. За дополнительную плату можно было установить аудиосистему и кондиционер.

Расход с 6 литров на 100 километров пути и стоимость, равная 320 000 рублей, делала Chery QQ очень экономичным вариантом. К слову, модель собиралась и в России на заводе «ТагАЗ».

После банкротства предприятия некоторые кузовные детали от неизготовленных QQ стали частью «ТагАЗ» Aquilla – самого дешевого отечественного «спорткара».

Daewoo Matiz

Каждый автолюбители много раз встречал на дорогах маленького «Матиза». Он производится уже больше 20 лет, и большую часть этого времени на узбекском предприятии. Небольшие размеры пришлись по вкусу многим девушкам, машинка удобная для городского передвижения и экономична.

В базовой комплектации Matiz оснащается 0,8-литровым мотором на 51 лошадиную силу. За дополнительную плату установят литровый двигатель, выдающий 63 «лошади». К слову, опционально полагалась и АКПП, довольно надежная и долговечная.

Несмотря на низкую мощность, «Матиз» был далеко не самым экономичным представителем сегмента. В модификации с литровым мотором и «автоматом» расход топлива вполне мог достигнуть 9 литров на 100 километров пути.

Зато ценник в 300 000 рублей позволял купить «узбекского корейца» в качестве второго автомобиля в семью. Сейчас эта модель продается в России под маркой Ravon.

Renault Kwid

Kwid – самый дешевый представитель марки «Рено» во всем мире. С виду этот автомобиль похож на хэтчбек, выполненный во «внедорожном» стиле. Разработкой бюджетной машины занимались специалисты сразу из нескольких стран, где «Квид» и будет продаваться.

Первоначально предполагалось продавать модель только в Индии, но теперь французы хотят расширять присутствие и в других регионах.

Маленький переднеприводный хэтчбек имеет достаточно стильную внешность и минимум в оснащении. Дорожный просвет в 180 мм позволяет без особых проблем по плохим дорогам развивающихся стран. В салоне машины все самое необходимое, на качественные материалы отделки рассчитывать не приходится. Зато багажник довольно вместительный с учетом размеров машинки.

Под капотом Kwid располагается 57-сильный двигатель объемом 0,8 литра, вместе с которым работает только МКПП. В будущем компания планирует внедрить более мощный силовой агрегат. Стоит отметить, что длина хэтча не достигает даже 4 метров.

Связано это с тем, что такие размеры позволяют владельцу автомобиля в Индии платить минимальный налог. Ценник составляет чуть менее 300 000 рублей в пересчете.

Maruti Alto

Еще одна индийская модель была создана местным предприятием совместно с концерном «Сузуки». За основу взяли модель Fronte SB, японцы использовали своих специалистов в разработке машины, так как контрольный пакет акций Maruti принадлежит именно им.

Под капотом находится 0,8-литровый мотор мощность в 48 «лошадей». При этом, масса автомобиля составляет лишь 725 килограммов, что позволяет компенсировать небольшую мощность. Покупателям предлагают исключительно пятиступенчатую МКПП. За дополнительную плату в салоне установят подушку безопасности для водителя и кондиционер.

Внутри хэтчбека все выполнено в «спартанском» стиле. Купить модель индийско-японской разработки на местном рынке можно за 280 000 рублей, поэтому она пользуется высоким спросом среди небогатых слоев населения, их численность в стране большая.

Tata Nano

Индийский концерн Tata разрабатывал модель Nano исключительно для локального рынка, но затем имел большие планы по распространению в других странах. Первое поколение модели было выпущено в 2008 году и сразу поступило на рынок.

Под капотом автомобиля расположился двухцилиндровый двигатель на 0,62 литра, выдающий мощность в 33 лошадиные силы. Расход топлива на 100 километров пути составляет меньше 5 литров. Утверждается, что «Нано» может разогнаться до 100 км/ч, трансмиссия – четырехступенчатая МКПП.

Купить миниатюрную машинку в Индии можно всего за 165 000 рублей. Ради достижения такой цены производитель экономил буквально на всем. В стандартной комплектации нет даже печки и аудиоподготовки.

Доступ к багажнику открывается не специальной дверью, а через второй ряд сидений. Фактически автомобиль исполняет только одну функцию – передвижение. Создавался он для того, чтобы пересадить владельцев популярных в Индии мопедов на машины, но этого не случилось.

Компания даже планировала привезти Tata Nano в Россию, несколько блогеров сделали обзоры, как они катаются на ней по велодорожкам в объезд пробок. Однако, запустить массовые продажи не удалось.

Bajaj RE60

Если у Вас в кармане есть всего 1 000 долларов, то единственный в мире автомобиль, который можно купить за эти деньги, — «Баджаж РЕ60». Индийский миниавто был построен на базе мотоцикла, но имеет четыре колеса и даже четыре посадочных места.

Под капотом находится миниатюрный двигатель на 20 лошадиных сил, поэтому при полностью загруженном салоне динамика RE60 может полностью сойти на нет.

Именно этот автомобиль смог нормально конкурировать с мопедами на индийском рынке, которые популярные среди бедного населения. Расход топлива на 100 километров в пути составляет всего 3 литра.

Оставить отзыв

К началу страницы