Этот автомобиль внешне является практически полной копией Daewoo Matiz. Однако в отличие от своего узбекского аналога большой популярности у потребителя не сыскал. Что помешало модели успешно становиться на своем пути?
Содержание статьи:
История существования Chery Sweet (QQ) на сборочном конвейере начинается с 2003 года. Новинка своим появлением вызвала весьма неоднозначную реакцию общественности. С одной стороны, китайский компакт был очень схож с Daewoo Matiz, что воспринималось многими как плюс. С другой — качество сборки автомобиля было, мягко говоря, плохим. Но как бы там ни было, основным преимуществом модели в борьбе за покупателя стала ее доступная цена.
Дизайн, как уже было подмечено ранее, сильно походит на узбекский аналог. Китайцы не стали изобретать что-то принципиально новое и почти полностью скопировали стилистическую концепцию Матиза. Однако Чери Свит все же имеет иную конфигурацию задних фонарей, решетку радиатора и более объемные проемы колесных арок.
Зато по части оснащения «китаец» гораздо предпочтительней. Список его оснащения включает в себя кондиционер, усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники всех дверей.
Читайте также: Chery QQ6 (S21) — маленькие радости
Спроектирован Chery Sweet (QQ) на платформе Daewoo Matiz. Передняя подвеска выполнена по типу McPherson, задняя — полузависимая балка.
На рынке компакт представлен в нескольких модификациях, которые имеют следующие технические характеристики:
- Мотор 0.8 литра с отдачей в 52 силы. Комплектуется механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней.
- Двигатели 1.1 литра. Выдают 53 и 68 лошадиных сил. Работают в связке с механической коробкой или «роботом».
Мнение пользователя
В интернете можно встретить множество отзывов владельцев данного автомобиля, которые повествуют о нюансах эксплуатации и недостатках модели. Одна такая история будет приведена ниже.
Мне нужен был компактный городской хетчбэк с неплохим оснащением и по доступной цене. Надежность при выборе машины не была главным приоритетом, ибо ездить на ней более двух лет я не планировал. Потому мои предпочтения почти сразу же были отданы Чери Свит.
Езда на этом авто меня, в целом, устраивала. Малые размеры позволяли уверенно чувствовать себя в городе, а наличие кондиционера существенно облегчило передвижение в теплое время года. Двигатель 0.8 литра конечно подкачал по части динамики, но расход в 5 литров показался мне приемлемым.
Из недостатков можно выделить плохое качество сборки салона — клавиши имеют хлипкую фиксацию и норовят отвалиться, а кресла плохо держатся на салазках. Кузов за 1,5 года эксплуатации покрылся ржавчиной, особенно в районе порогов и колесных арок, а его лакокрасочное покрытие заметно потускнело и потеряло блеск. Еще есть вопросы к электрике — несколько раз кондиционер отказывался включаться, а с водительского блока не работали пассажирские стеклоподъемники.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
Chery Sweet (QQ) | от 60 до 200 тысяч |
Ценовая политика на конкретный экземпляр сильно зависит от его технического состояния, а также наличия всевозможного «тюнинга». Выбрать наиболее приемлемый вариант помогут консультации специалистов, вспомогательная информация, которая может содержаться в статьях, видео о данной модели.
Тест-драйв
Оценка снаружи
Chery Sweet выглядит мило, но вполне обыденно и ничем особым не выделяется. В кузове преобладают округлые формы, поэтому он лишен стремительности. Разработчики постарались разнообразить дизайн молдингами на дверях, обвесом и бамперами в цвет кузова, а также спойлером сзади. Частично им это удалось.
Оценка изнутри
Светлые материалы отделки салона визуально делают его больше, нежели он есть на самом деле. Однако их качество далеко от идеала — пластмасс жесткий и неприятно пахнет. Сборка омрачается плохой подгонкой панелей.
Приборный щиток немного перекрывается ободом рулевого колеса, но его показания воспринимаются без проблем за счет приятной зеленой подсветки и крупной оцифровки. Дисплей же бортового компьютера мелковат и особой информативностью похвастаться не может.
Читайте также: Chery M11 (A3) — попытка прорыва
На центральной консоли сверху размещен блок климатической установки. Он организован в виде трех вращающихся тумблеров и ползунка. Прямо под ним — аудиосистема, но ее звучание оставляет желать лучшего.
Бесформенное кресло водителя не может обеспечить правильной посадки, что вызывает дискомфорт в области спины. А вот на заднем диване с комфортом можно разместиться двум пассажирам, при условии роста не более 170 сантиметров.
Ездовые свойства
Топовым двигателем для Чери Свит является установка 1.1 литра. Она страдает явным дефицитом тяги на «низах», поэтому трогаться с места всегда проблематично — возникают вибрации. Наиболее полно двигатель проявляет себя в среднем диапазоне и для получения внятной динамики требуется утапливать педаль акселератора в пол.
Руль чересчур легкий, при этом не информативный — маневрировать можно быстро, но на пределе связь между баранкой и колесами нарушается. Последнее дезориентирует и чревато потерей контроля над машиной.
Читайте также: Chery Kimo (A1) — эксцентричная особа
Подвеска проявила себя очень мягкой. На неровностях плавность хода неплоха, однако крупные кочки все равно отдаются на кузов толчками по причине слабой энергоемкости стоек амортизаторов.
Фото Chery Sweet (QQ):