Как заменить втулку рулевой рейки

Качество работы системы рулевого управления напрямую влияет не только на комфортность вождения, но и на его безопасность. Данный узел, включая рулевую рейку, считается достаточно надежным, однако рано или поздно любые детали выходят из строя, и втулка не является исключением в этом плане.

Роль втулки в механизме рулевой рейки

Рулевая рейка представляет собой механическое устройство, выступающую в качестве связующего звена между колесами и рулем. С помощью нее осуществляются и контролируются повороты транспортного средства. Втулка является неотъемлемым ее элементом.

Также эту деталь называют опорной втулкой, так как именно на нее опирается шток, что позволяет валу рейки избегать люфтов.

Со временем эксплуатации она может изнашиваться и ломаться. Во многом продолжительность ее службы определяется стилем вождения. При работе в экстремальных условиях они выходят из строя значительно быстрее.

Прочитай: Как самому починить электрическую рулевую рейку

Эти детали могут изготавливаться из различных материалов, что отличаются по стоимости и эксплуатационным качествам. К ним относятся:

  1. Фторопласт. Являются достаточно распространенными и недорогими. Ключевой их недостаток заключается в том, что они могут деформироваться при воздействии высоких температур, а вернуть их к изначальной форме будет уже невозможно.
  2. Бронза. Отличный вариант, но для использования требует основание, обладающее идеальной цилиндрической формой, а подобную возможность предоставляют далеко не все производители.
  3. Капрон. Подобные изделия пользуются большим спросом на территории постсоветских стран. Материал является достаточно прочным, стойким к износу и имеет невысокий ценник.
  4. Полиэтиленрефталат. Обладает отличными техническими характеристиками. Зачастую из него изготавливают втулки на модели авто из премиального сегмента.

Признаки неисправности

Симптомов, что указывают на необходимость в замене втулки, может быть немало, однако основными из них являются следующие:

  • Тугой поворот руля.
  • Увеличенный люфт рулевого колеса.
  • Сильный стук в процессе езды по неровному дорожному покрытию.
  • Несвойственные звуки в области гидравлического насоса.
  • Снижение рабочей жидкости в баке гидроусилителя, что наблюдается на систематической основе.

К поломкам, что гарантированно приводят к необходимости замены этой детали, являются:

  • Износ направляющих.
  • Выход из строя зубчатой рейки.
  • Неисправность гидравлических сальников.
  • Повреждение резиновых уплотнителей.

Порядок замены

Процедура замены опорной втулки выполняется в несколько поочередных этапов.

Подготовка оборудование

Первоначально следует подготовить необходимые инструменты, которые потребуются для снятия рулевой рейки, а именно:

  1. Гидравлический домкрат.
  2. Подпорки.
  3. Съемник.
  4. Комплект гаечных ключей.
  5. Небольшой молоток.
  6. Ветошь для удаления грязи и пыли.
  7. Фонарик.

Снятие рулевой рейки

Данный этап является наиболее времязатратным. Перед снятием рейки требуется обездвижить автомобиль посредством ручного тормоза и упоров под колеса. Далее необходимо установить руль в исходное положение, а также ослабить гайки на всех колесах.

После этого устанавливается домкрат, с помощью которого поднимается одна из сторон автомобиля. Затем необходимо снять переднее колесо на приподнятой стороне машины. Вместо последнего устанавливаются деревянные подпорки.

По теме: Почему стучит рулевая рейка, диагностика и ремонт

Идентичные манипуляции, включая снятие колеса и установку опор, проделывают и на второй стороне авто. Когда оба колеса были извлечены и транспортное средство было поставлено на опорки, можно переходить к непосредственной процедуре снятия рейки.

Для этого понадобится:

  1. Ослабить крепление на крестовине, располагающейся в салоне машины под педалью тормоза, для чего потребуется приподнять обшивку. Крепление осуществляется с помощью хомута.
  2. Далее открывается капот, где откручиваются гайки, посредством которых стягиваются фиксирующие рейки хомуты.
  3. Затем извлекается рулевой узел. В отдельных случаях это будет сделать не так просто по причине прикипания шлицов. Эта проблема решается с помощью аккуратных постукиваний молотком.
  4. Рейка предварительно проворачивается в любую сторону с целью того, чтобы вал шлицевого соединения не мешал ее проходу, а после извлекается.

Замена втулки

Процесс замены самой втулки отнимет гораздо меньше времени. Он выполняется в несколько простых этапов:

  • Разборка реечного механизма.
  • Снятие неисправной детали.
  • Установка новой запчасти.

Разумеется, после выполнения замены втулки потребуется заново установить рулевую рейку. Как правило, вместе со втулкой также меняют сальники и хомуты.

Можно ли заменить втулку, не снимая рейки

Учитывая сложность демонтажа реечного механизма, многие водители интересуются, можно ли осуществить замену втулки без ее снятия.

Такой вариант замены детали является реализуемым, однако подойдет далеко не для всех моделей автомобилей. Как правило, он неактуален для большинства машин японского производства.

Оставить отзыв

К началу страницы