Обзор Audi S1: шустрый малый

Сегмент заряженных «компактов» весьма востребован в Европе, поэтому в Ауди не могли оставить его без внимания. Компания решила покорить сегмент B моделью А1, причем в весьма непростой версии, которая имеет модернизированное шасси и мощный мотор...

Презентация Audi S1 состоялась в феврале 2014 года, но прошла она не совсем обычно. Мероприятие проходило в режиме прямого эфира − видеотрансляция проводилась официальным сайтом марки и миллионы поклонников марки могли наблюдать волнующее событие, не отходя от монитора. Позже модель была представлена официально в рамках престижной выставки в Женеве.

Самая «злая» Ауди А1, которую правильней называть S1, получила боле выразительные бамперы, головную оптику освещения с интегрированным ксеноном, а также красные вставки в отражателях, новые светодиодные фонари сзади, спойлер к пятой двери.

Выпускается автомобиль с двумя типами кузова:

  • Трехдверный хэтчбек.
  • Пятидверный хэтчбек.

Технические характеристики очень достойные. Под капотом «прописался» четырехцилиндровый силовой агрегат 2.0 литра семейства TFSI, который питается бензиновым топливом. Мощностная отдача установки равна 231 лошадиной силе, ее крутящий момент − 370 Ньютоно-метрам.

Реализовывает тягу механическая трансмиссия с шестью ступенями, а также система полного привода Quattro. Последняя включает в себя многодисковую муфту Haldex, которая подключает в работу задние колеса после получения команды от электронной системы.

Читайте также: Новое воплощение Audi A1

Подвеска полностью модифицирована − установлены стойки амортизаторов с более прогрессивными характеристиками, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и прочее.

В базовом исполнении установлены 17-ти дюймовые колесные диски с размерностью резины 215 на 40 миллиметров. Опционально доступны колеса на 18 дюймов, а вместе с ними − шины размером 225/35 миллиметров.

Ценовая политика

В России sport-версия Ауди А1 официально не представлена, поэтому приобрести ее можно только в Европе. Машина доступна как в новом состоянии (2016 года производства), так и б/у:

 Автомобиль Состояние Цена (рубли)
 Audi S1 новый от 1,95 миллиона
 Audi S1 подержанный от 1,5 миллиона

Что думают владельцы?

Отзывы собственников Ауди S1 свидетельствуют о том, что этот хот-хэтч идеально подходит для городской эксплуатации. Многие оценили по достоинству высокую маневренность и утилитарность немецкого авто. Хотя, есть и претензии. Основные из них − дорогое обслуживание, мотор, капризный к качеству топлива.

Обзор

Внешний вид

Относительно стандартной версии Ауди А1 спортивная версия S1 выглядит более интересно и эффектно. Низкий свес переднего бампера, большие колесные диски на низкопрофильной резине и лаконичный спойлер на пятой двери визуально делают машину чуть более габаритной и оттого − респектабельней.

Глядя на Audi S1, уже не скажешь, что это типично женский автомобиль и мужчина за его рулем будет смотреться уместно.

Салон

Материалы отделки салона − высочайшего качества. Пластик торпедо приятен на вид и податлив на ощупь, кожаная обивка имеет аккуратную прострочку, а органы управления покрыты хромом.

Особого разговора заслуживает спортивное рулевое колесо, с нижней усеченной частью, литерой S и мощными приливами в зоне естественного хвата рук (10 и 2 часа) − оно весьма ухватистое. Блоки аудиосистемы и климатической установки несколько смещены к низу центральной консоли, что заставляет тянуться к ним для настройки − это отвлекает от дороги. Впрочем, основная часть информации проецируется на цветной экран, который также показывает навигационную карту и картинку с камеры заднего обзора.

Читайте также: Audi A2 – новый взгляд в будущее

Панель приборов окрашена в серый фон, но читается прекрасно при любых условиях за счет четкой оцифровки. Что касается обзора, то широкие стойки кузова и маленькие зеркала не способны обеспечить его на должном уровне.

Передние кресла- «ковши» выглядят внушительно, но ни о какой спортивной бескопромиссности речи идти не может − валики боковой опоры не слишком выражены, а также имеют широкое расположение.

Задний диван отформован под двоих пассажиров и сидеть на нем комфортно смогут лишь люди не выше 170 сантиметров. Багажное отделение также маловато − всего 210 литров исходного объема.

Ездовые качества

Разгонная динамика − это то, что можно назвать гордостью Ауди S1. По заводским данным, ускорение до первой сотни занимает 5,8 секунды, в то время как предельная скорость зафиксирована на отметке в 250 километров в час.

И, заявленной информации можно верить, ведь педаль акселератора очень нервно отзывается на команды водителя, а мотор обладает избыточной тягой во всем диапазоне рабочих оборотов.

Механическая трансмиссия − с высокой четкостью переключений и хорошо подобранными передаточными числами, но на этом фоне немного разочаровывает длинноходная педаль сцепления.

Поведение немецкого компакта на дороге предсказуемое. Управляемость не только азартная, но и безопасная, что понравится неопытным драйверам. В частности, рулевое управление весьма информативно и с отличным реактивным усилием.

Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля

Можно посетовать на не слишком быстрые реакции баранки при движении на небольших скоростях, но на высокой скорости это скорее плюс − не так сильно чувствуется короткая колесная база Ауди. В поворотах страхует система полного привода, которая придает шасси слегка недостаточную поворачиваемость на пределе.

Энергоемкие стойки амортизаторов балуют неплохой плавностью хода на невыраженных дорожных дефектах, но крупные ямы отдаются на седоков мощными толчками.

Фото новой Audi S1:

Добавить комментарий

К началу страницы