Компания Audi не перестает удивлять своих поклонников и представляет на суд всех потребителей очередную новинку. Впервые она была представлена в 2015 году на выставке в Лос-Анджелесе в конце ноября. Новая версия автомобиля с приставкой к названию Sportback получила новый кузов и улучшения технического плана. Российские покупатели смогли оценить новую модель еще с весны этого года. Но не будем забегать вперед – фото, цена и прочие параметры в продолжение обзора.
Содержание статьи:
Встречаем по одежке
Первое что сразу бросается в глаза – это агрессивные черты компактного автомобиля. Капот стал более выразительным, чем у предыдущих моделей прямо как у автомобиля A3, на поверхности присутствуют две линии, что и придает дизайну агрессивность.
Изменения коснулись и головных фар – они теперь приобрели светодиодную окантовку. Причем если ранее она присутствовала лишь по нижнему контуру, то в новой модели окантовка огибает каждую фару по всему периметру.
Непосредственно под ними в так называемой нише компактного бампера расположилась противотуманная оптика. В отличие от прошлой комплектации, теперь она получила прямоугольную форму.
Что касается радиаторной решетки, то она осталась в традиционном варианте. Крыша имеет слегка покатую форму, которая заканчивается спойлером.
Новый автомобиль с кормы выглядит тоже впечатляюще. Здесь задние фонари смотрятся не менее выразительно и добавляют агрессивному дизайну спортивный стиль.
Сделано это с помощью игры оттенков с добавлением вставок черного цвета, но сама форма осталась неизменной. С каждого бока в нижней части кузова присутствуют традиционные изгибы. Также вдоль линии над ручками тоже проходит хорошо узнаваемая линия. Дополняет красоту крышка багажного отделения, с выемкой под номерной знак.
Автомобиль ставится на колесные диски размером 18 дюймов обновленного дизайна. Они теперь отличаются наличием широких спиц в количестве пяти штук, что также указывает на спортивность автомобиля.
Что скрыто под внешней агрессивностью?
Учитывая внешние габариты компактного спортбэка, ожидаешь увидеть тесный салон. Однако на деле все наоборот – он достаточно просторен.
Будто здесь задействована магия из известного фильма. Причем комфортно себя чувствует не только водитель, но и пассажиры.
В базовой версии автомобиля задний диван рассчитан для удобства лишь двух человек, но за некоторую дополнительную плату можно получить полную версию трехместного сидения.
Внутреннее убранство, как и снаружи тоже не лишено изящества. Плавные линии гармонично сочетаются со всеми элементами салона.
По сути, он полностью перенят с модели автомобиля серии S. То же рулевое колесо с тремя спицами, на котором традиционно располагаются кнопки управления некоторым систем автомобиля.
Эргономичная приборная панель также содержит выезжающий дисплей мультимедийной и навигационной системы.
Дефлекторы круглой формы по-прежнему впечатляют. Стрелки приборов оборудованы красивой шкалой с не менее выделяющимися стрелками.
Посадка водителя и всех пассажиров отличается улучшенным комфортом – кресла очень удобные и имеют подлокотники, хоть и небольшого размера.
Читать также: Обзор моделей Aston Martin Zagato
За создание уюта и спортивного стиля Sportback также отвечают материалы отделки, которые отличаются своим высоким качеством. Преимущественно используется мягкий пластик. Некоторые металлические вставки и детали дополняют современный дизайн салона.
Из этого материала сделаны ручки открывания дверей, декоративные металлические вставки имеются на подлокотниках, динамики аудиосистемы и вентиляционные отверстия печи тоже обрамляет блестящая окантовка.
Но и это еще не все, некоторые металлические мелкие детали можно встретить на рычаге КПП, руле, самой аудиосистеме.
Конечно, по части роскоши новинка немного уступает какому-нибудь седану премиум класса. Но несмотря на это, автомобиль держит лидерство среди себе подобных.
При всем великолепии некоторым покупателям может не понравиться багажное отделение, которое не рассчитано на перевозку крупных грузов.
Точнее его объем, который составляет не более 270 литров. Правда, при необходимости задние сидения можно сложить, тем самым предоставив дополнительное пространство для багажа.
Что касается предоставляемых производителем опций, то комплектация автомобиля может состоять из:
- навигационной системы;
- бортового компьютера;
- электропривода стекол;
- системы безопасности;
- климат контроля;
- более улучшенного электроусилителя рулевого колеса;
- мультимедийной системы;
- электроподогрев передних кресел.
Все эти опции значительно расширяют зону комфорта в салоне, а продуманная система безопасности обеспечивает надежный уровень защиты для всех, кто находится внутри автомобиля.
Техническая сторона медали
Переходя к обзору технических характеристик автомобиля, начать стоит с силового агрегата. На суд общественности автомобиль будет поставляться на продажу в разной комплектации.
Европейским покупателям достанется автомобиль с литровым бензиновым двигателем либо силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе объемом 1,4 литра. Мощность обоих равна 95 и 90 л.с. соответственно.
Также для европейцев есть варианты с 4-х цилиндровыми турбированными двигателями, которыми оснащались предыдущие модели Ауди. Они были слегка улучшены в пользу развития большей мощности и меньшего потребления топлива.
На российский рынок автомобиль тоже поступит в нескольких вариантах комплектации силового агрегата. Это может быть двигатель объемом 1,4 литра с мощностью 125 и 150 л.с.
Другой вариант это уже мотор объемом 1,8 литра и мощностью 192 л.с.
Среди дизельных вариантов фигурирует мотор объемом 1,6 литра и мощностью 116 л.с.
Что касается трансмиссии, то для 125 сильных двигателей предусмотрена 6-ти ступенчатая механическая либо 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач.
Остальные моторы (150 и 192 л.с.) оснащаются автоматической трансмиссией. Спереди автомобиль имеет независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади она полузависимая с торсионной балкой.
Тормозная система вне зависимости от комплектации оборудуется дисковыми механизмами, что подтверждает видео тест драйвов во Всемирной сети.
Базовая серия машин имеет систему курсовой устойчивости и иммобилайзер. Но помимо этого, также включены такие опции, как ABS, датчики освещенности и осадков, и помощь при движении на подъем.
Полная версия автомобиля дополнительно содержит систему блокировки дифференциала, регулировку подвески, круиз-контроль, систему старт-стоп, датчик слежения за состоянием водителя. За дополнительную плату еще можно рассчитывать на кожаный салон.
Идеальный вариант для города
Новинка от компании Audi просто создана для езды по городским улицам. Но что самое интересное, производитель заявляет о неплохом расходе топлива, с точки зрения экономии, всего немногим более 7 литров на добрую сотню километров.
Чтобы разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч потребуется 8.8 секунды.
А как новая модель ведет себя на дороге?
Любители быстрой езды, если выберут версию с турбированным двигателем, останутся довольны. Переключение передач происходит практически в мгновенном режиме. Вдобавок на скорости 100 км/ч машина сохраняет устойчивость с минимальными кренами и хорошо слушается руля.
В повороты автомобиль входит уверенно, а по горному серпантину ехать одно удовольствие и можно быть уверенным, что машину не начнет кидать из стороны в сторону. Маленький угол разворота позволяет совершать даже сложные маневры. Причем можно спокойно развернуться на тесных улочках.
Шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, разве что разогнав автомобиль, можно услышать приятных и мощный рев двигателя. В остальном посторонних шумов не слышно. Подвеска тоже работает идеально и не издает каких-либо посторонних звуков. Что до тормозной системы, то она хорошо справляется.
Многие восторженные отзывы владельцев отмечают отличное управление автомобиля.
Владимир: «машинка очень хорошая, внутри не слышно посторонних звуков, управлять им одно удовольствие, причем оно удваивается, когда начинаешь разгоняться. Клиренс сделан по-спортивному, но для городских улиц сойдет, но кочки нужно проезжать с осторожностью».
Карина: «Салон очень удобный, безопасность радует, к тому же много самых разных систем. Хотя насчет салона, он больше подходит девушкам хрупким, чем мужчинам крепкого телосложения. Когда мы оказываемся в машине всей семьей, чувствуется, что уже тесно. В целом же машина стоит своих денег!».
Хороший выбор или пустая трата денег?
По общему счету к качеству используемых материалов салона претензий не найти, да и внешний дизайн радует своим спортивно-агрессивным видом.
Исходя из многочисленных отзывов среди автомобилистов, которые уже успели познакомиться с новой Ауди А1, можно сделать вывод, что у автомобиля есть сильные и слабые стороны:
- Несомненные плюсы:
- превосходный внешний дизайн;
- комфортный и эргономичный салон;
- технические параметры на высоком уровне;
- продуманная система безопасности.
- Огорчающие минусы:
- обслуживание обходится недешево;
- в ходе продажи могут возникнуть трудности;
- высокая стоимость.
Теперь самое время узнать, во сколько обойдется этот автомобиль для отечественных покупателей.
Цена на базовую версию Ауди А1 составляет 900 тысяч рублей.
Топовая версия покупателям соответственно обойдется дороже примерно 1,5 миллиона рублей.
Для большинства отечественных автомобилистов заявленная стоимость покажется неоправданно высокой. Но стоит только сесть за руль и почувствовать всю мощь двигателя, сразу становится понятно, что этот автомобиль стоит своих денег!
Фото новой Ауди А1: