Марки автомобилей, получающие больше всего повреждений в ДТП

Способности машин сохранять своё техническое состояние после ДТП сильно отличаются в зависимости от марки автомобиля. Каждая компания имеет свои традиции в этом отношении, часто сохраняемые вне зависимости от выпуска новых моделей. Грубо говоря, одни машины прочнее других, или их ремонт при той же энергии удара будет проще, а значит и дешевле.

Некоторые кузова приходиться списывать в тотал, даже когда в аналогичных условиях другие отделаются заменой навесных деталей. Это зависит от особенностей проектирования структуры, применяемых материалов, модульности конструкции и принятых мер пассивной безопасности.

Renault

По статистике страховых компаний именно эти машины подвергаются наибольшим разрушениям. В традициях Renault делать кузова настолько тонко просчитанными, что малейшее нарушение направления, типичных при езде силовых воздействий, буквально сминает конструкцию, как будто она была изготовлена из фольги. Это никак не связано с безопасностью, тут машины концерна на высоте, иначе они бы не выдержали жёсткой конкуренции. Но обратной стороной спасения пассажиров становится необратимое разрушение кузова.

Статья по теме: Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

В дополнение к происходящей деформации большие затруднения вызовет попытка восстановить машину. Автомобили разработаны таким образом, что большинство деталей кузова интегрировано при помощи сварки и штамповки. Доля элементов, закреплённых резьбовыми соединениями, относительно мала, что значительно увеличит сложность и стоимость ремонта.

К тому же искривление ажурных конструкций бывает очень трудно восстановить с помощью стапеля. Отсюда и высокий процент затоталенных страховых машин.

Lada

Нерентабельны в отношении кузовного ремонта только новые модели тольяттинского производства. Похоже основное внимание при разработке перспективного ряда не коснулось обеспечения запасными частями. Уничтоженные при ДТП детали стоят неоправданно дорого и доступны только под долговременный заказ.

Читайте также: 5 конструктивных ошибок в Лада Веста

Проще списать автомобиль, тем более, что продукция завода занимает первое место по бюджетности. В остальном машины устойчивы к повреждениям и ремонтопригодны. Со временем ситуация должна исправиться.

Исключение составляет Lada 4×4, более известная как Нива. Эта машина, помимо всех прочих достоинств, обладает завидной прочностью и доступностью запчастей для ремонта. Но их объём выпуска относительно мал.

Kia

Популярная корейская марка имеет много общего с продукцией головного концерна Hyundai. При этом она отстаёт в объёмах продаж и имеет отличия от аналогов в виде именно тех деталей, которые подвержены максимальному разрушению в ДТП. Отсюда и проблемы при восстановлении.

Мало того, что концепция упрощённого массового автомобиля сама по себе подразумевает низкий уровень ремонтопригодности, так ещё и уменьшенная распространённость моделей плохо влияет на энтузиазм производителей запчастей вторичного рынка.

Mitsubishi

Эти автомобили обладают всеми свойствами типично японской продукции в отношении продуманности и надёжности. Но, к сожалению, ряд упущений не позволяет им стать настолько же популярными, как конкуренты из Toyota или Nissan.

Отсюда и быстрое падение остаточной стоимости авто после исчерпания части ресурса, или в результате ДТП. Вплоть до того, что разумней оказывается отправить машину в тотал, чем восстанавливать и снова выпускать на рынок. Несмотря на то, что ремонтопригодность достаточно продумана, а запчасти стоят примерно на уровне конкурентов.

Hyundai

Недостаток у лидеров корейского автопрома один – чрезмерное упрощение и облегчение конструкции, что лишает её запасов прочности. При этом инженеры стремились обеспечить автомобилям первые ряды в рейтингах безопасности.

Как результат – автомобиль готов принять на себя всю тяжесть ударов и защитить пассажиров, но сам при этом превращается в груду ни к чему не пригодного железа.

Трудно сказать, является ли это недостатком, скорее это перспективное направление проектирования, когда с дорог будут постепенно исчезать ремонтопригодные, но дорогие и небезопасные автомобили. Страдать должен недорогой металл, а не человеческие жизни.

Оставить отзыв

К началу страницы