Lada Vesta — это новое слово в линейке продукции Волжского автомобильного гиганта. Впервые продукция ВАЗа успешно конкурирует с зарубежными производителями, причём во многом их и опережает.
Машина прекрасно управляется, оснащена всем необходимым, выполнена на международном уровне комфорта, дизайна и отношения цены к качеству. Но мелкие недочёты всё же омрачают картину.
Это интересно: ТОП-5 авто на вторичном рынке по цене Lada Vesta
Независимые эксперты, оценив положение дел в ходе тестирования машины, предупредили об этом покупателей и дали в прессе информацию заводу для скорейшего исправления недостатков. Вот первые пять, которые сразу бросаются в глаза.
АКПП
Автоматическая трансмиссия для модельного ряда ВАЗ назрела давно. Пробки, светофоры, массовое приобщение женщин в России к вождению автомобиля, обилие начинающих водителей – всё это делает традиционную МКПП непопулярной даже в экономическом сегменте.
Но ВАЗ не стал решать вопрос так, как поступил бы на его месте любой другой производитель, организовав поставки гидромеханических коробок от одной из специализированных фирм. Вместо этого там приспособили сервопривод к имеющейся механике, превратив её в так называемый робот. Не самое лучшее решение.
Вазовская АМТ, как там называют ручную коробку с электронным управлением, в первых машинах работает не лучшим образом. Рывки и провалы при трогании, нечёткое переключение с клевками кузова, такое случается, причём иногда в разной степени на отдельных экземплярах товарной продукции.
Это надо знать: Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор
Очевидно, что алгоритмы работы нуждаются в доработке. Выпуск подобной сырой продукции – явная стратегическая ошибка, подрывающая доверие к хорошему в целом автомобилю. Завод провёл соответствующие работы и вторая версия коробки уже значительно лучше. Но это можно было сделать и раньше.
Прозрачность стёкол в эксплуатации
Уплотнители боковых стёкол в дверях также исполнены с конструктивной ошибкой. В их материале накапливается грязь и абразивные частицы, после чего поверхность стекла приобретает царапины.
Портится не только внешний вид, но и обзорность. Уплотнители явно нуждаются в дополнительной защите. Но завод долго не обращал внимания на очевидную проблему. Видимо ещё не привыкли, что в современном автомобиле мелочей, раздражающих потребителя, быть не должно.
Уплотнения крышки капота
Покупатели сразу заметили, что после дождя вся слякоть с дороги летит не только на наружные панели, но и в подкапотное пространство. Выяснилось, что штатный уплотнитель перекрывает путь грязи лишь частично, оставляя большие щели.
Для содержания двигателя в чистоте приходится мыть его с той же частотой, что и кузов. Такое мало кому понравится, поэтому владельцы начали защищать двигатель своими силами, подклеивая дополнительные полоски. Почему это не сделал завод – тоже загадка. Исправлен дефект был уже значительно позже
Работа дворников
Вопросы возникали и к стеклоочистителям. Щётки обладали недостаточной длиной, к тому же имели низкое качество. Самое важное стекло автомобиля плохо очищалось и оставались большие слепые зоны.
Менять щётки на новом автомобиле это нонсенс. Проблему никак нельзя назвать глубоко скрытой и незаметной, когда её результат располагается перед самым носом водителя и влияет на безопасность.
Ненадёжность мультимедиа
Комплекс отображения информации на Весте сразу обратил на себя внимание комплексом сопутствующих проблем. Мало того, что дефекты в виде нарушений работы тачскрина, внезапных угасаний экрана, замедления реакций и появления сообщений об ошибке проявлялись регулярно, так ещё и устранение неисправности по гарантии вызывало затруднения.
Как это часто случается в электронике, при визите к мастеру система начинала вести себя безупречно. Уговорить инженера по гарантии в таких случаях на замену модулей почти невозможно. Особенно на предприятии ВАЗ. Завод в курсе проблемы и работает над устранением, но медленно и мелкими шагами.
Читаем еще статью: Как телефон подключить к магнитоле всеми способами
Нельзя сказать, что производитель совсем не заботится о клиентах. Практически все отмеченные недостатки уже исправлены. Но сутью претензий остаётся недоумение, почему всё это не выявилось при заводских испытаниях и в ходе опытной эксплуатации первых товарных партий. Создаётся впечатление, что завод спешит занять своё место среди ведущих производителей, а спешка никогда не улучшала качество продукции.