Придать индивидуальность своему автомобилю хотят многие, особенно когда изменения сразу бросаются в глаза окружающим. Иногда идеи подсказывают даже ведущие производители автомобилей, после чего их начинают массово внедрять ценители и профессионалы кастомайзинга.
Содержание статьи:
Так произошло со светящимися кольцами в фарах, прозванными «ангельскими глазками» и впервые серийно применёнными на автомобилях BMW.
Почему ангельские глазки так называются
Название не народное, так именовали свою идею сами заводские разработчики. Оно оказалось удачным и прижилось у потребителей.
По теме: Какие лампы лучше поставить в фары, рейтинг H1, H4, H7
Штатные передние фары не предназначены для украшательства во время работы, то есть в темноте. Если форма световых приборов важна для автомобильного дизайна, фактически это аналог глаз при формировании облика автомобиля как живого существа, то при свечении они формируют лишь яркое световое пятно.
А вот два стильных кольца вокруг линз ближнего и дальнего прожекторов при включении сразу выделяют автомобиль в потоке и на стоянке.
Типы светящих колец
Формировать подобный облик стало несложно после того, как лампочки накаливания (галогенки) были потеснены с рынка газоразрядными и твердотельными излучающими элементами.
Они не только повышают яркость и управляемость светового пучка, но и позволяют формировать геометрические фигуры как часть общего дизайна.
Неоновые
Эти лампы не всегда выполнены на основе свечения неона, многие газы в ионизированном состоянии начинают излучать видимый спектр.
Но так стало принято называть все газонаполненные стеклянные трубки, которым можно придать любую форму.
Например, лампы ближнего и дальнего света именуют ксеноном, это тоже газ, возбуждаемый электрическим разрядом. Разница только в спектральной окраске.
Изменять цвет здесь не получится, трубки заполнены вполне определённым газом. При подаче мощного высоковольтного электрического разряда он переходит в плазменное ионизированное состояние, увеличивается проводимость, после чего надо лишь поддерживать необходимую величину тока при относительно небольшом напряжении.
Все уровни питания обеспечивает источник, часто называемый блоком розжига. Как комбинация стартера и дросселя в известных бытовых люминесцентных светильниках.
Светодиодные
Но настоящий простор для творчества обеспечило появление мощных и разноцветных светодиодов. В массовом производстве их цена невысока, хотя производство высокотехнологично.
Источник питания стал проще, надёжность выросла, появилась возможность переключения цветов. Последнее не сочетается с законом, где цвет приборов освещения строго нормирован.
При попадании на инспектора световые приборы должны быть изъяты, а владелец несёт серьёзную ответственность. Что многих не очень ограничивает.
Кластерные
Подобные круги состоят из множества светодиодов, покрытых люминофорными слоями. Создаётся эффект рассеивания света, появляется равномерность и увеличивается набор цветовых решений.
Не требуется отдельный диффузор для размывания границ между отдельными мощными диодами.
Многие выбирают именно такую технологию, как наиболее привлекательную. В электрике отсутствуют отдельные ограничительные резисторы, имеется общий питающий стабилизатор.
Желательно высокого качества, поскольку тут ремонтная замена отдельных излучателей невозможно, а весь блок наиболее дорогой из всех технологий.
Как самому сделать ангельские глазки
Желательно приобрести готовые фары такого типа, или хотя бы набор для монтажа в имеющиеся. Но можно и всё полностью изготовить самостоятельно.
Материалы
Потребуется пластиковый стержень нужного цвета и диаметра, который при нагреве можно свернуть в кольцо.
Кроме того:
- нужное количество светодиодов выбранного цвета;
- ограничительные резисторы или блок с генераторами тока;
- цилиндрический шаблон для придания стержню формы кольца;
- клей, принадлежности для пайки, инструмент для сверления;
- монтажные провода, инструмент для сборочно-разборочных операций с фарами.
Можно использовать и имеющиеся в продаже светодиодные ленты, их можно отрезать на любую длину.
Изготовление колец
Прозрачный стержень разогревается промышленным феном и сворачивается на шаблоне в кольцо. Концы обрезаются в размер и фиксируются липкой лентой с клеем.
По периметру сверлятся отверстия по диаметру светодиодов. Пропаиваются и выводятся электрические соединения.
Крепим к фарам
Готовая конструкция устанавливается в фару. Для этого с неё снимается стекло, а на рефлектор термостойким клеем крепятся кольца. Провода выводятся наружу под разъём. Обратно устанавливается стекло на специальный герметик для фар.
При демонтаже стекла компаунд может размягчаться от нагрева феном, а может проявить стойкость. В последнем случае его придётся удалять механически, есть опасность повредить стекло.
Схема подключения
Возможны несколько вариантов подачи питания на кольца. Проще всего подключить их к цепи габаритного освещения. Или к каналу ДХО, хотя считать простейшую самодельную конструкцию полноценными дневными огнями нельзя, яркость недостаточна.
Если предполагается автономное управление включением «глазок», что безопаснее для возможного общения с дорожной инспекцией, то формируется отдельная цепь с выключателем и предохранителем. В ней стоит предусмотреть блокировку на покидание машины, иначе забытое освещение быстро высадит аккумулятор.