Что будет если установить LED-лампы в штатные фары

Все водители хотят, чтобы фары их автомобилей светили ярче и дальше по границам светового пятна на дороге. А некоторые по причине больших пробегов и постоянно включенного ближнего света – еще и озабочены частой заменой лампочек. Распространено мнение, что оба эти вопроса можно разрешить установкой светодиодных, они же LED, лампочек в приборы головного освещения.

Но это не так просто, даже при наличии большого рыночного предложения. Появляются новые проблемы.

Какие фары называются светодиодными

Светодиод является твердотельным полупроводниковым излучателем. При протекании тока через кристалл, он начинает излучать электромагнитные волны в выбранном конструкцией диапазоне. Для фар используется видимый спектр, максимально приближенный к белому.

Светодиодная фара разработчиками оптимизирована под использование подобных приборов. В ней не просто осуществлена замена галогеновой лампы на LED-аналог с таким же цоколем.

Оптика фары разработана под конкретный источник, учтены его габариты и форма, приняты меры по правильной фокусировке.

Прочитай: Какие лампы лучше поставить — рейтинг H1, H4, H7

Всего этого при прямой замене в любительских условиях добиться невозможно, слишком велики отличия нагреваемой спирали и твердотельного источника. Можно лишь приблизиться к штатному варианту с неизбежными отклонениями.

Отличия галогеновых и LED-лампочек

В целом светодиоды гораздо перспективнее, чем лампы накаливания в автомобильной светотехнике. Это подтверждается массовым вытеснением галогенок.

Для оценки разницы можно сравнить конструктивные и эксплуатационно-экономические факторы:

  1. Лампы накаливания состоят из спирали и колбы, из которой откачан воздух. Несмотря на использование тугоплавкого вольфрама, а также добавки в вакуум небольшого количества газа из группы галогенов, долговечность невысока. Светодиод по своей твердотельной природе надежнее, но попытки выжать из кристалла максимум ведут к перегреву, а также к снижению срока службы. Но в любом случае грамотно рассчитанный LED прибор имеет в разы больший срок службы.
  2. Галогеновый источник оптимизирован под прямое питание от бортовой сети 12 или 24 Вольта. Для светодиода это много, ему важнее не напряжение, а рабочий ток. Приходится использовать мощный силовой драйвер, который греется вплоть до применения вентилятора принудительного охлаждения. Это лишние габариты, потери и цена. Но даже с учетом нагрева, LED экономичнее ламп накаливания.
  3. Галогеновая лампочка проста и стоит недорого. Светодиодная нужной мощности и приемлемого качества дороже в несколько раз.
  4. Благодаря экономии по потерям, светодиодные источники могут выдавать больше светового потока при меньшей потребляемой мощности, то есть обычно качественные приборы LED будут светить ярче.
  5. Световая температура, то есть приближение излучаемого спектра к белому, в светодиодах достигается проще, не нужен перекал нити, который ведет к снижению долговечности.

Имеются и другие отличия в конкретных изделиях, но в основе лежит себестоимость. Пока галогеновые лампы настолько дешевле, они применяются в бюджетном сегменте. Но многие хотят их заменить в порядке тюнинга.

Как выбрать светодиодные лампы

Все рыночные предложения можно условно поделить на легальные и не очень. Установить на светодиодный излучатель стандартный разъем H4 или H7 несложно, но это не обеспечит полноценную замену. Дело в геометрии излучателя.

Фара оптимизирована по своей оптической схеме под нить накаливания. Светодиод трудно выполнить в точности соответствующим её размерам и форме, при этом обеспечив приемлемую отдачу.

Отклонения неизбежны, но некоторые изготовители приближаются к стандарту. Но даже указав, например, H4 на маркировке, они не одобряют прямую замену.

По теме: Как работают лазерные фары, плюсы и минусы современной оптики в авто

Имеются обходные пути. Можно указать применение для квадроциклов, частично соблюдая закон. Установка такой лампы в автомобиль будет целиком на ответственности владельца.

Приборы, не обеспечивающие даже такого уровня легальности, дают световой луч практически произвольной формы.

Он может быть ярче, но при этом светить себе под бампер или ослеплять встречных. Это опасно и неудобно. То есть если и рисковать, нарушая закон, то использовать полулегальные LED, например, компаний Osram и Philips.

Инструкция по замене галогенки на LED

Процедура замены достаточно проста:

  • снимается задняя крышка фары, извлекается штатная лампа;
  • монтируется LED аналог, тут могут возникнуть сложности по сопряжению фланца и установке назад крышки или эластичного чехла, возможно потребуется доработка;
  • оставлять лампу открытой недопустимо, фара быстро забьется грязью;
  • на некоторых машинах придется вносить корректировку в программу контроллера информационной шины, поскольку резкое падение потребления тока лампой будет воспринято как обрыв нити с высвечиванием предупреждения об ошибке;
  • может потребоваться дополнительная подстройка положения лампы, чтобы попасть в фокус оптической системы фары;
  • завершается все регулировкой света в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Обычно яркость пятна повышается, а свет становится более белым, без оттенка желтизны. Но и рассеивание увеличивается, часть света будет уходить на встречную полосу или в ином непредсказуемом направлении с неравномерным распределением яркости.

Наказание за установку светодиодов в фары

Вмешательство в конструкцию приборов освещения незаконно, поскольку существенно влияет на безопасность. Эксплуатация такого транспорта ведет к штрафу.

В отдельных случаях возможно и лишение водительского удостоверения, но это может быть оспорено.

Тут есть юридические тонкости, в большинстве случаев ограничиваются штрафом и предписанием на устранение. Если его не выполнить, то будет аннулирована регистрация транспортного средства.

Оставить отзыв

К началу страницы