Дальней дорогой можно считать уже несколько сот километров удаления от места жительства. Причём не по пробегу, таксисты наматывают и больше за сутки, но в пределах большого города, где доступен любой сервис.
Содержание статьи:
Важна не только возможность получения внешней помощи, но и цена вопроса. Иногда мелочь, которую легко учесть при подготовке, способна сэкономить немало средств и времени.
Почему без подготовки авто в дальнюю дорогу лучше не отправляться
Совершенно необязательно, что автомобиль в дороге сломается, люди почувствуют себя плохо, а трасса преподнесёт опасные сюрпризы. Но вероятность подобных событий ненулевая при любом уровне надёжности техники и развития цивилизации.
Происшествия случаются даже в авиации и космосе, где вопросы надёжности в приоритете. Любое событие произойдёт обязательно, вопрос лишь во времени.
Прочитай: Как спастись от жары, если в машине нет кондиционера
Застраховаться от всего невозможно, но это и не требуется. Вполне достаточно принять элементарные и не сильно затратные меры, чтобы эту самую вероятность снизить во много раз. И тогда неприятности станут штатными событиями, легко парируемыми принятыми заблаговременно мерами.
Проверка технического состояния машины
Перед дорогой надо провести расширенное техническое обслуживание, даже если его регламентные сроки ещё не подошли. Ориентироваться надо не на текущий пробег, а на тот, что будет на финише, обеспечив при этом некоторый запас.
ДВС
По мотору список работ указан в перечне работ регулярного ТО по инструкции:
- проверка и профилактическая замена рабочих жидкостей, это масло и охлаждающая жидкость;
- расходники – свечи, ремни, фильтры;
- регулировочные работы по клапанным зазорам, натяжению ремней и цепей, системам питания и зажигания, если таковые подлежит периодическим настройкам;
- диагностические проверки по системам управления двигателя, оценка запаса по деградирующим параметрам;
- контроль состояния системы охлаждения, особенно в жару;
- тщательное прослушивание агрегата после контрольной поездки на наличие зарождающихся нештатных звуков;
- контрольные замеры расходования топлива и масла, это надо проводить регулярно.
Если двигатель ещё свежий, а обслуживание проводилось регулярно и грамотно, то сюрпризов от современного ДВС ждать не стоит. Он может постепенно утрачивать ресурс, но к внезапным отказам ведут лишь нарушения в обслуживании.
Колеса
Высокие скорости за городом сильно нагружают резину. Нужна профилактика:
- осматриваются диски и шины;
- учитывается история постепенных и внезапных потерь давления;
- должен иметься достаточный запас по высоте протектора, это важно на мокрой и скользкой дороге;
- шины, имеющие отремонтированные глубокие порезы, тем более вздутия, следует обязательно заменить;
- боковины покрышек не должны иметь растрескивания резины;
- давление доводится до верхнего уровня нормы для груженого автомобиля;
- проверяется балансировка.
Зимой нужны шипованные покрышки. «Липучки» на льду не работают.
Тормозная система, подвеска и рулевое
Желательно сменить тормозную жидкость. Это надо делать регулярно, но в дальней дороге потребуется запас по температуре кипения, который постоянно падает из-за гигроскопичности. Одновременно уменьшится вероятность развития очагов внутренней коррозии.
Проверяется состояние колодок, если оно приближается к предельному, то колодки, а возможно и диски, следует заменить, после чего притереть некоторым пробегом, эффективность тормозов восстанавливается не сразу. Провести обслуживание суппортов, обновляется смазка, защита и ремкомплект.
Технические жидкости
Помимо моторных и тормозных, желательно заменить и трансмиссионные масла. Даже те, которые по уверениям изготовителей не требуют замены на весь срок службы.
Жидкость в АКПП надо менять каждые 40 тысяч километров. То же касается МКПП и ведущих мостов. Проверяется состояние сальников, возможны утечки.
Световые приборы
Вся светотехника проверяется, а головной свет регулируется в статике и при работе ручных и автоматических корректоров. Иначе длительная езда ночью опасна.
Если фары состарились и потускнели, можно их заменить, цена вопроса не стоит безопасности. Должны работать все лампочки, включая дублирующие сигналы.
Запасные детали и инструменты
С собой лучше взять лишние запчасти, чем что-то забыть. Можно не сомневаться, что потребуется именно забытое. В зависимости от расстояния список запаса можно расширять. Особенно если известны слабые места автомобиля.
- Запасные емкости с рабочими жидкостями, утечки и угар вполне возможны. Это антифриз, масла, омывайка, тормозная жидкость, топливо.
- Минимальный набор по электрике. Провода разного сечения, лампочки, изолента, предохранители, свечи, ремни. Провода прикуривания с крокодилами.
- Универсальный набор инструмента и некоторые специализированные приспособления. Естественно, домкрат и баллонный ключ, желательно усиленные, шинный компрессор. Противооткатные упоры и подставки под кузов. Буксировочный трос. Ремонтную аптечку для шин.
- Нужные мелочи, такие как нож, наждачную бумагу, прочный скотч, ветошь.
- Электронное оборудование – регистратор, навигатор, зарядные устройства и аккумуляторный банк. Надежный и мощный фонарь.
Многое из перечисленного образует набор, который лучше всегда иметь в багажнике.
Что взять для водителя и пассажиров
Людям надо обеспечить нормальные быт во всех условиях. То есть запасы еды и воды, рабочую и теплую одежду, спальные принадлежности. Расширенную медицинскую аптечку. Любые мелочи, вплоть до салфеток и солнечных очков.
Читайте также: Почему в салоне автомобиля пахнет бензином
Могут потребоваться документы, не только те, что обязательны для водителя. Важно составить список всего необходимого, иначе обязательно что-то забудется.
Что надо учесть перед поездкой летом
Летом особую важность представляет техническое состояние кондиционера. Его надо обслужить и заправить, проверить на утечки. Заранее, а не перед поездной, неисправности могут проявиться не сразу.
Устанавливается новый салонный фильтр. Его емкость ограничена, лучше взять еще один в запас.
На окна подготавливаются шторки, защищающие от солнца на остановках. Все пассажиры должны иметь защитные очки и косметику от ожогов. Обязателен запас воды – чем больше, тем лучше.
Подготовка авто зимой
Для зимы главное – располагать надежно работающей техникой и запасом топлива. Независимо от расположения заправок бензин или дизель надо возить с собой в канистрах, специально для этого предназначенных. Обычный пластик нестоек и опасен по статическому электричеству.
Тщательно проверяется система охлаждения, зимой она становится источником тепла в салоне. Уровень антифриза снижаться не должен, это ведет к завоздушиванию печки.
Обеспечивается повышенный уровень прозрачности стекол. Щетки дворников лучше заменить на новые, зимнего типа.
Обслуживается система омывателя, в запасе должна иметься канистра проверенной незамерзающей жидкости. В машину укладывается дополнительное запасное колесо с таким же зимним протектором, что и штатные.