Обзор BMW 2er (Active Tourer и Grand Tourer): первопроходцы

Ни для кого не секрет, что баварский концерн делает ставку на производство автомобилей спортивной направленности, которые способны доставлять удовольствие от вождения. При этом, комфорту и утилитарности отведена второстепенная роль. Однако, не так давно руководство марки решило расширить потребительскую аудиторию и вывело на рынок два однообъемника, которые обладают удобным салоном и приемлемым ездовым комфортом.

BMW 2-Series Active Tourer

Первый за всю историю существования марки компактвэн появился на свет в 2014 году на выставке в Женеве. Новинка вызвала некоторый резонанс в среде поклонников марки и была воспринята двояко: кому-то она понравилась, а кто-то обвинил БМВ в том, что концерн изменил своим многолетним традициям. Последнее мнение не лишено оснований, так как Active Tourer спроектирован на платформе с передним приводом.

На выбор представлены гамма из бензиновых и дизельных моторов, а также гибридная модификация.

Бензин:

  • Моторы 1.5 литра. Мощность равна 102, 136 лошадиным силам. Первый агрегатируется исключительно механической коробкой с шестью ступенями. Второй вариант имеет альтернативу в виде шестискоростного «автомата».
  • Двигатели 2.0 литра. Отдача составляет 192, 231 силу. Менее мощная версия работает и с 6МКП, и с 8АКП. Топовый двигатель комплектуется исключительно восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, при этом доступен полный привод.

Читайте также: Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены

Дизель:

  • Установка кубатурой 1.5 литра. Развивает 116 «лошадей». Работает вкупе с 6-ти скоростной «механикой» или с восьмиступенчатой АКП.
  • Моторы 2.0 литра. Мощность равна 150 и 190 лошадиным силам. Комплектуются 6МКП/8АКП. Есть возможность приобрести версию с четырьмя ведущими колесами.

Гибридная версия подразумевает взаимодействие бензинового полутаролитрового двигателя и электромотора. Мощность на выходе равна 136-ти силам. Тягу реализовывает шестидиапазонная автоматическая коробка, а также полноприводная транмсиссия.

Мнение пользователей

БМВ 2-Серии Active Tourer неплохо зарекомендовал себя при каждодневной эксплуатации. Отзывы говорят о том, что баварский однообъемник вместителен и динамичен. Впрочем, его подвеска плохо переносит разбитые дороги.

Ценовая политика

Автомобиль Цена (евро)
BMW 2-Series Active Tourer от 26 тысяч 400

Тест

Внешний облик

Баварский компкатвэн выглядит стремительно и в нем легко распознаются фирменные черты марки. В частности, стоит отметить выразительную головную оптику, которая сочетается с «ноздрями» радиаторной решетки, выпуклые арки колес, капот, а также низкий обвес кузова, массивный передний бампер.

Внутреннее убранство

Внутри внимание привлекает высокая центральная консоль, которая разделена на две зоны нишей для поклажи мелких вещей. Блок мультимедиа расположился в верхней ее части, тогда как управление iDrive и климатической установкой − в нижней. Панель приборов с контрастным фоном читается прекрасно и радует глаз строгой оцифровкой, а также информативным бортовым компьютером. Диаметр рулевого колеса великоват, однако его удобно держать в руках за счет выраженных приливов.

Низкопоставленные передние кресла располагают к активной езде, при этом в дальних поездках от усталости спасет их прекрасная профилировка. Что касается дивана сзади, то он может регулироваться по углу наклона спинки, а также в продольной плоскости. Объем багажника равен 468 литрам.

Ездовые свойства

Самой распространенной версией BMW 2-Series Active Tourer является модификация с бензиновым мотором 1.5 литра, который выдает 136 сил и укомплектован автоматической трансмссией.

Такой компактвэн может порадовать хорошей динамикой. Это стало возможным благодаря широкой полке вращающего момента, что доступен почти с холостых оборотов. Автоматическая коробка переключается быстро и ее передаточный ряд сближен.

Читайте также: Обзор Audi Q3: в угоду тренду

Управляемость понятная и предсказуемая. Можно выделить отзывчивость и информативность баранки, а также отличную курсовую устойчивость при высоких скоростях. Но повороты рекомендовано проходить осторожно по причине, выраженной недостаточной поворачиваемости и кренов.

Упругая подвеска балует плавностью хода на мелких дорожных дефектах и стыках. Впрочем, крупные выбоины отчетливо ощущаются седоками, проявляясь в виде толчков.

BMW 2-Series Grand Tourer

Данный однообъемник показался публике в 2015 году − в рамках выставки в Женеве. Перед премьерой в интернет был выложен видео-тизер, в котором демонстрировались возможности новинки.

От Active Tourer этот автомобиль отличается более длинным кузовом, который растянулся на 4 метра 556 миллиметров, а также увеличенной колесной базой − до 2 метров 780 миллиметров. Это позволило увеличить объем багажного отсека, установить третий ряд кресел.

Опционально доступен пакет M Sport. Он предполагает улучшение стайлинга автомобиля за счет установки более агрессивного обвеса кузова, иных колесных дисков, бамперов, M-атрибутики.

Читайте также: Обзор всех поколений BMW 1-й серии (1er): верность традициям

В то же время, технические характеристики никаких изменений не претерпели. Поэтому, гамма силовых агрегатов осталась прежней.

Ценовая политика

Автомобиль Цена (евро)
BMW 2-Series Grand Tourer от 27 тысяч 650

Испытание

Экстерьер

За счет разросшихся габаритов БМВ 2-Серии с приставкой Grand Tourer выглядит более респектабельно относительно своего короткобазного собрата. Теперь, это полноценный минивэн, а не городской однообъемник, похожий на увеличенный хэтчбек. Тем не менее, автомобиль не растерял своей стремительности и по-прежнему агрессивен за счет мускулистых линий кузова, низких бамперов, обвеса.

Интерьер

Водительское пространство организовано компактно. Сидящий за рулем имеет прямой и свободный доступ к ключевым органам управления, не отвлекаясь от процесса вождения. При выборе пакета М, панель приборов имеет серебристую окантовку, а трехспицевое рулевое колесо − пухлый обод, металлические подрулевые лепестки переключения передач.

Главной особенностью BMW 2-Series Grand Tourer является увеличение комфорта задней части салона. Так, диван второго ряда имеет продольную регулировку в диапазоне 130 миллиметров, а галерки третьего ряда способны вместить даже взрослого человека, раскладываясь одним махом руки. Багажник имеет объем в 645 литров и этого достаточно на все случаи жизни.

Примечателен тот факт, что увеличение габаритов кузова никак не повлияло на обзор с водительской стороны. Он по-прежнему хорош за счет сохранения стоек кузова тонкими, а также благодаря объемным боковым зеркалам.

На ходу

Топовым мотором является двухлитровая установка с отдачей в 192 силы. Покупатели предпочитают механической «шестиступке» автоматическую трансмиссию с восемью передачами.

Двигатель обладает отличным тяговым потенциалом, наиболее полно проявляя его в зоне высоких оборотов. Чувствительная педаль акселератора дает возможность точно дозировать подачу топлива в камеру сгорания, в то время как расторопный «автомат» радует плавной работой.

Читайте также: Полный обзор Audi Q5: игра на понижение

Шасси акцентировано на комфорт. Рулевое управление информативное, но ему не хватает более быстрых реакций. По прямой устойчивость неплоха, а вот в поворотах длинная база дает о себе знать и под полным газом БМВ норовит распрямить траекторию.

Зато, подвеска уверенно отрабатывает большинство дорожных огрехов и обеспечивает плавный ход. Тест-драйв показал, что даже на сильно разбитом асфальте не возникает сильных толчков, вибраций.

Фото моделей BMW 2-series (Active Tourer и Grand Tourer):

Оставить отзыв

К началу страницы