Пассат B5 вышел в 1996 году и стал знаковым автомобилем, как для самой компании, так и для индустрии. Модель продавалась вплоть до 2000 года, имела три комплектации, оцинкованный кузов (12 лет гарантии), обширный пакет пассивных систем безопасности, 5 силовых агрегатов, 3 коробки передач, полный привод и даже 2 варианта подвески.
Содержание статьи:
Сейчас, благодаря пресловутому немецкому качеству, на вторичном рынке можно найти много экземпляров, но не все так гладко.
С переездом на новую платформу и резким ростом функционала, Пассат обзавелся массой недочетов, которые так и не были устранены за 4 года производства. Каких? Расскажем ниже.
Комплектации
Как уже упоминалось, B5 производился в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. Последующие поколения включали еще Sportline и R-line, но на тот момент пять вариантов для бюджетного VW было много.
Статья по теме: Volkswagen Jetta — обзор седан для России, новая платформа и стиль
В «базе» производитель предлагал:
- 2 подушки безопасности;
- Регулируемую по высоте рулевую колонку;
- Гидроусилитель руля (следующие поколения получали электроусилитель);
- Центральный замок;
- И привычный сегодня, но редкий тогда — электропакет на всех дверях.
Топовый Highline дополнительно включал в себя:
- Ксеноновую оптику;
- Датчики света и дождя;
- Продвинутую магнитолу;
- Кондиционер;
- Кожаную отделку салона;
- Подлокотник на заднем диване;
- Обогрев рулевого колеса и передних кресел;
- Люк на крыше;
- 2 боковые подушки безопасности;
- Электрорегулировку передних сидений.
В качестве пассивных систем, седан в максимальном оснащении получал антиблокировочную систему (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), систему стабилизации (ESP) и функцию контроля тяги (ASR).
Салон
Интерьер 5-го поколения был на голову выше предшественника. Помимо более качественного уже мягкого пластика, появилась подсветка кнопок, более округлая торпеда с плавным козырьком, минибортовой компьютер между двумя колодцами приборной панели и богатая центральная консоль.
Отделка была представлена на любой кошелек. Помимо традиционного тканевого салона, можно было заказать кожаное исполнение, накладки из дерева (в том числе на руле) или из полированного алюминия, белый интерьер и пр.
Ну и конечно же салон поражал прекрасной эргономикой, где, как говорили владельцы: «все находится на своих местах». Плюс многие отмечали хорошую шумоизоляцию и вменяемое пространство для крупных водителей.
По поводу объема, багажное отделение B5 в конце 90-х было рекордсменом в своем классе: 495 л., а при сложенном заднем диване — 1600 л.
Технические характеристики
Пассат B5 построен на новой для себя платформе PL45, на которой базировался весь модельный ряд Audi тех лет. С этой тележкой Пассат обзавелся многорычажной системой подвески на передней оси, которая, хоть и дорабатывалась на протяжении всех 4-х лет выпуска, так и осталась больным местом этого автомобиля, но об этом позже.
Посмотреть количество рычагов и их стоимость можно из видео про Ауди А6 С5, так как подвеска в этих авто одинаковая.
Задняя ось была двух видов. Если седан комплектовался полным приводом, то тут также устанавливали многорычажку, если только передним — торсионную балку.
Кстати, здесь претензий нет, оба варианта надежны и «ходят» без нареканий до сих пор. Тормоза дисковые на всех колесах.
Касательно привода, вместе с «тележкой» от Ауди сюда перекочевал аналог полноприводной трансмиссии Quattro — Syncro (сейчас это 4Motion), где используется межосевой дифференциал Torsen.
Моторная гамма, как и сегодня, достаточно разнообразна:
Топливо | Объем | Мощность | Турбина | ДВС | Тип впрыска | Кол-во клапанов | Расход |
Бензин | 1.6 | 100 | Нет | L4 | Распред. | 5 | 7.9 |
Бензин | 1.8 | 125 | Нет | L4 | Распред. | 5 | 8.8 |
Бензин | 1.8 | 150 | Да | L4 | Распред. | 5 | 9.1 |
Дизель | 1.9 | 110 | Да | L4 | Прямой | 5 | 5.3 |
Бензин | 2.8 | 193 | Нет | V6 | Распред. | 5 | 10.9 |
По поводу коробок передач, тут также прослеживалось разнообразие. В базе покупатели получали 5-ступенчатую механику. 4-вариативный автомат шел в комплектациях подороже, а 5-скоростной Типтроник (дедушка DSG) наблюдался в топовой комплектации.
Отзывы владельцев
Учитывая, что в начале 00-х Пассат B5 был достаточно престижным и надежным автомобилем, в нашей стране им владели и продолжают владеть десятки тысяч автомобилистов. Так что отзывов в сети хватает.
Валерий, 33 года
Владею автомобилем уже 14 лет и менять не планирую. Цена на рынке все еще держится на уровне. За такой срок поломок было немало (в большинстве расходники), но в целом автомобиль надежен, приятный, как внешне, так и в отделке. Запчасти стали редкими, но все еще дешевые.
Дмитрий, 28 лет
Это хороший автомобиль. У меня рост высокий и в своей ценовой категории — это самый удобный вариант. За 3 года владения пришлось поменять радиатор (поставил Валео за 2500) и заднюю балку (налетел на бордюр) — 5000 на разборке.
Саша, 34 года
По трассе мчит хорошо, но даже на легкое бездорожье соваться не советую. При том, что клиренс для России подняли на 2 см, все равно днище цепляет. В остальном, расход небольшой, по двигателю чувствую запас прочности, но подвеска — это беда этой машины. Единственный нюанс из-за которого планирую продавать Пассата.
Распространенные проблемы и неисправности
Как уже говорилось выше, проблем с автомобилем хватает. Модель, как-никак, переходная, и все это издержки прогресса. Так что, для тех, кто не намерен мириться с частыми неисправностями, стоит подумать о B6. Там работа над ошибками была проведена основательно, а касательно 5-го поколения ситуация следующая.
По кузову
Оцинкованный кузов — это хорошо. Многие при покупке оценивают только состояние порогов и колесных арок, но забывают о коррозии швов, от которой в российских реалиях никуда не деться. В первую очередь страдают крепления балки и подрамника, где также стоит обратить внимание на целостность геометрии.
Дополнительно нужно заглядывать в дренаж, который из-за 11-сантиметрового клиренса постоянно засоряется и там часто можно обнаружить целый огород в паре с коррозией. Также проблемы наблюдаются с фарами и дверными уплотнителями.
Стекло первых с годами мутнеет (касается ксеноновой оптики) и полировка почти не дает эффекта. Вторые, в силу возраста авто, зачастую, изношены, а это означает гарантированные протечки в салоне.
Под капотом
Много проблем доставляет «гольфовский» 1.6-литровый «атмосферник». Сама механика первые 300 тыс. пробега проблем практически не знает (при своевременном ТО), а вот в системе впуска часто происходит разгерметизация и потеря контакта с датчиками, а из-за нее происходит износ поршней и деформация масляного картера.
У 1.8-литровых атмосферников довольно замысловатая конструкция механизма ГРМ, который еще сложнее у версии с турбиной. Из-за чего клапан PCV в системе вентиляции картера часто выходит из строя, хотя сам мотор тяговый.
Все турбоверсии любого литража страдают закоксовкой трубки, подающей масло. Приходится постоянно ее прочищать. У V6, кстати, такая же проблема.
У 1.9-литрового дизеля начинаются проблемы с отметки в 150 тысяч. Важно не забывать чистить геометрию турбины. Дальше, с шагом в 50 тысяч, приходится полностью менять распредвал, гидрокомпенсаторы и уплотнители.
Вообще дизелю в российских реалиях приходится не сладко. Двигатель не заточен под отечественное качество топлива, где высокая концентрация серы и парафина, от чего приходится сталкиваться с заменой насоса-форсунки.
Коробки
КПП у B5 априори считаются надежными. Но любят масло, которое через 10 лет начинает бесследно исчезать, при этом умудряется не оставлять после себя лужу, хоть как-то сигнализируя о проблеме. От чего поломки с каждым годом растут в геометрической прогрессии.
5-ступенчатая механика и ее 6-ступенчатый аналог (появился после рестайлинга) без нареканий проходят рубеж в 200 тысяч. Потом появляется люфт между валом и ШРУСом при переключении передач, часто «съедается» диск сцепления и требует замены выжимной подшипник.
Еще через 100 тысяч умирает игольчатый подшипник на первичном валу. Двухмассовый маховик в бензиновых комплектациях проблем не знает, а вот в высокооборотистом дизеле на 200 тысячах идет под замену.
4-вариативный автомат от компании ZF такой живучестью, как механика, похвастаться не может, из-за чего в следующем рестайлинге из трансмиссионной гаммы попросту пропал. Еще до моральной отметки в 100 тысяч, коробка полностью забивается продуктами износа, идет под замену ГДТ, а течи появляются буквально отовсюду. В защиту стоит отметить достаточно дешевый ремонт.
Типтроник также унаследовал болячку по износу блокировки ГДТ, хотя тут она доходит до 150 тысяч. На этой же отметке требуется замена гидротрансформатора и соленоида базового давления. И, хотя встречаются экземпляры с пробегом в 500 тыс. км, средний срок жизни коробки по палате 250 тыс. км.
Все предохранители и реле
Вдогонку к предыдущему разделу, электрика также одна из основных болячек данной модели. Магнитола часто живет своей жизнью. Электропакет тоже периодически барахлит, не говоря уже о датчиках. При установке не тех предохранителей — сразу горит.
Поэтому каждому владельцу будет полезно знать схему и место расположение всех реле и предохранителей в Пассат Б5.
Большинство предохранителей расположено в блоке с левой стороны панели приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка схемы.
Еще в салоне машины есть основной блок реле, который расположен под рулевым колесом.
Схема реле выглядит следующим образом.
Расшифровка назначения всех реле.
Если в Пассате много оборудования, тогда за основным блоком реле, может располагаться дополнительный.
Расшифровка доп. блока реле.
Предохранители и реле электронного блока в моторном отсеке.
Схема и расшифровка реле и предохранителей.
Цена ремонта и запчасти Фольксваген Пассат Б5 с пробегом
Как уже упоминалось, предложений по продаже B5 на вторичном рынке сотни. Цена колеблется в диапазоне от 180 до 260 тысяч рублей в зависимости от комплектации, года выпуска, состояния ходовой, ЛКП и двигателя.
По обслуживанию, расценки примерно следующие и с годами дешевле не становится:
- Заменить ремень ГРМ – от 2700 руб.;
- Новый натяжитель ремня обойдется в 7-8000 руб.;
- Навая турбина — от 55 000 руб.;
- Замена помпы — от 12 000 руб.;
- Рычаги спереди и сзади в районе 7000 руб.;
- Ступица — от 3000 руб.;
- Замена амортизаторов — минимум 6 000 руб.;
- Замена распредвала — 30 000 руб.;
- Задний сайлент-блок — от 4700 руб.
С другой стороны, смотря с чем сравнивать. В целом, при скрупулезном прохождении ТО, у многих экземпляров все еще имеется запас прочности. Двигатели с «капиталкой» отхаживают до 500-600 000 км.
Фото Volkswagen Passat B5: