Сегмент компактвэнов с каждым годом становится все больше. Потребители ценят подобные автомобили за практичность и малые габариты, которые дают возможность комфортно чувствовать себя при городской эксплуатации. Однако от множества предложений разбегаются глаза и выбрать подходящий вариант подчас бывает не просто. Тем не менее, существует модель, которая бы могла устроить подавляющее большинство покупателей ̶ Ситроен С3 Пикассо. В чем его достоинства?
Содержание статьи:
Citroen C3 Picasso был презентован публике в Париже в 2008 году. Через год после премьеры автомобиль поступил в продажу на европейском рынке.
Для Ситроен компактвэн С3 Пикассо стал одним из самых маленьких однообъемников в линейке марки. Автомобиль получил смелый дизайн с присущими французской компании фирменными чертами, а также продуманный интерьер, богатое оснащение.
Читайте также: Новый Citroen C-Elysee — акцент на доступность
Всего было предложено несколько модификаций модели:
- Trekker.
- Classique.
- Confort.
- Vitamin.
- Exclusive.
Также опционально были доступны следующие пакеты оснащения:
- City.
- Мультимедиа.
Оснащение зависело от выбранной комплектации и состояло из:
- Панорамной крыши.
- Двухзонного климат-контроля.
- Штатной системы мультимедиа с системой навигации, камерой заднего вида, Bluetooth и USB-разъемом.
- Парктроников.
- Системы круиз-контроля.
- Датчика дождя.
- Системы импульсной активации поворотных огней.
- Системы динамической стабилизации (ESP).
- Рулевой колонки с регулировкой в двух плоскостях.
- Электрических стеклоподъемников передних и задних дверей.
- Обогрева передних кресел.
- Датчика света.
- Противотуманных фонарей.
- Сервоприводов боковых зеркал и их обогрева.
- Кожаной оплетки рулевого колеса.
- Окраски кузова «Металлик».
Технические характеристики
Citroen C3 Picasso приводится в движение:
- Бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 литра. Мощность равна 95, 115 лошадиным силам. Трансмиссии ̶ пятиступенчатая «механика» либо шестискоростной «робот».
- Дизельным силовым агрегатом 1.6 литра. Способен развивать 110 сил и работает вкупе исключительно с механической трансмиссией на пять ступеней.
Рабочий объем мотора (литры) |
Тип ДВС |
Мощность (л.с.) |
Тип КПП |
1.4 |
Бензин |
95 |
5МКП |
1.6 |
Бензин |
115 |
5МКП/6АМТ |
1.6 |
Дизель |
110 |
5МКП |
Ситроен С3 Пикассо спроектирован на архаичной платформе PSA под индексом PF1. Впервые данная база была применена на Peugeot еще в 1998 году. С тех пор она практически без изменений применялась и на других моделях концерна.
В основе подвески передней оси лежит схема McPherson. Задня подвеска ̶ полузависимая балка.
Рестайлинг
Обновленный Citroen C3 Picasso был показан в ходе видео-конференции в 2012 году. Внешне рестайлинговая вариация компакта выделяет иной конфигурацией радиаторной решетки, новым передним бампером с интегрированными ходовыми огнями, колесными дисками с обновленным оформлением, а также другими корпусами зеркал бокового обзора.
Салон отличается улучшенными материалами отделки. Кроме того, мультимедийно-развлекательный комплекс был перепрограммирован и получил новый интерфейс.
Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности
Что касается силовой гаммы, то она осталась прежней. По части шасси ̶ установлены стойки амортизаторов с иными характеристиками, перекалибровано рулевое управление.
Рыночная стоимость
Средняя цена подержанного в России составляет 470 тысяч рублей. Стоимость же экземпляров поздних лет выпуска может доходить до 650 тысяч рублей.
Отзыв владельца
В интернете содержится множество информации, которая может быть полезна как фактическим собственникам данного автомобиля, так и его потенциальным покупателям. А именно, отзывы позволяют взглянуть на машину с точки зрения эксплуатации и составить объективный вывод о ней.
При выборе и покупке Ситроен С4 Пикассо не было каких-то определенных критериев. Этот автомобиль просто мне понравился ̶ дизайном, вместительностью. При этом приемлемая цена только провоцировала на скорейшее приобретение данного однообъемника.
Ситроен был куплен новым и на данный момент пробег составляет 45 тысяч километров. За это время пройдено два ТО у официального дилера и проведены следущие внеплановые работы:
- Заменен ремень генератора.
- Установлены новые тормозные колодки на передней оси.
- Заменены щетки стеклоочистителей.
Стоит отметить такую неприятную особенность, как высокие цена на автозапчасти, расходники. Это заставляет искать альтернативу оригинальным комплектующим на стороне, что конечно же, не очень удобно для человека, который плохо смыслит в технике.
Теперь перейдем непосредственно к кратким выводам, которые я составил по ходу эксплуатации.
Достоинства:
- Хорошая эффективность замедления.
- Бодрый моторчик 1.6 литра (бензин).
- Обширные возможности трансформации салона.
- Приятный, глухой звук при закрывании/открывании дверей.
- Хорошая управляемость.
- Высокий ездовой комфорт.
Недостатки:
- Сильная раскачка на высокой скорости.
- Дерганая работа роботизированной трансмиссии.
Тест-драйв
Внешность
Citroen C3 Picasso выглядит забавно. Кубообразный кузов удивляет тонкими стойками и строгими линиями. Его переднюю часть украшает головная оптика с заходящими на крылья уголками, массивный бампер с противотуманными фонарями, а также крупный двойной шеврон бренда. При взгляде на корму внимание к себе привлекают стоп-сигнальные фонари, расположенные на одном уровне с задним стеклом, черная вставка на задний бампер.
Салон
Материалы отделки не притязательны ̶ серый пластик жестковат на ощупь, а псевдоалюминевые вставки на торпедо смотрятся бюджетно. Тем не менее сборка аккуратная и все панели подогнаны друг к другу ровно.
Основной акцент при оформлении передней панели сделан на щиток приборов. Он вынесен на середину торпедо и все показания представлены в виде цифр и диаграмм. Стоит отметить крупный и четкий шрифт «инструментария», что облегчает его читабельность.
Рядом с основным приборами расположен дисплей бортового компьютера. На него проецируются данные климатической установки и медиасистемы. В максимальной комплектации чуть ниже «приборки» устанавливается цветной экран, который выводит картинку с камеры заднего вида, информацию системы навигации.
Водительское кресло пухлой конфигурации кажется гостеприимным с виду, но на деле оказывается не очень удобным для драйвера высокого роста ̶ приподнятая подушка заставляет подпирать коленями руль, который регулируется в крохотных диапазонах, а слабая боковая поддержка абсолютно не фиксирует тело.
Задний диван может регулироваться в продольном направлении (вперед на 150 миллиметров) и по углу наклона спинок. Однако даже в исходном состоянии места для коленей седоку среднего роста маловато. В то же время по ширине здесь спокойно усядутся три пассажира.
По умолчанию объем багажника равен 385 литрам. Показатель можно увеличить до 500 литров путем сдвига дивана вперед.
В движении
Бензиновый двигатель 1.6 литра чувствует себя в городе вполне уверенно. Он уверенно тянет на низких оборотах, при этом бодро подхватывает на средних и высоких. Однако идиллию способна нарушать роботизированная трансмиссия. Ее переключения медлительные и дерганные, что не лучшим образом отражает на интенсивном ускорении, плавности хода.
Рулевое управление легкое и непринужденное. Автомобиль послушно следует за командами водителя, при этом радует понятным усилием на баранке. Однако активно поездить на французском однообъемнике вряд ли получится. Причинам тому служат высокие крены и раскачка в поворотах, а также ранний снос передней оси.
Мягкая подвеска оберегает седоков от тряски при проезде мелких и средних неровностей. Но на крупных кочках, ямах энергоемкости стоек не хватает и на кузов передаются сильные толчки, вибрации.
Каково заключение? Главные преимущества Citroen C3 Picasso перед конкурентами ̶ это яркий дизайн, функциональный салон. Кроме того, стоит отметить хороший ездовой комфорт. Что касается удовольствия от вождения, то никто не ждет его от семейного однообъемника. Тем не менее, работу роботизированной КПП можно было сделать и более мягкой...
Фото нового Citroen C3 Picasso: