Попасть в неприятную, а порой и в опасную для здоровья и жизни ситуацию – может каждый.
И в таких случаях, как например автомобильная авария, необходимо точно знать, что делать, чтобы выйти из этого положения с наименьшими потерями.
Нельзя забывать, что реакция на стрессовую ситуацию, может быть разная и зависит от индивидуальности человека.
Поэтому, первое, что нужно сделать, если угораздило попасть в ДТП – это успокоиться и постараться трезво оценить ситуацию.
Итак, если произошло столкновение с другим автомобилем или иное ДТП (например, машина попала в выбоину на дороге и получила повреждения), необходимо остановиться и, включив аварийные сигналы, выставить предупреждающий красный фонарь. Чтобы другие водители были предупреждены о создавшейся ситуации.
Таким образом, действия водителя при ДТП, должны быть направлены на то, чтобы по возможности не создавать затора на дороге.
Далее, в зависимости от тяжести полученных повреждений, следует или вызвать сотрудников ГИБДД, или обойтись без них – составив «европротокол».
Эта возможность есть, если ущерб оценивается в менее чем 25 тыс. рублей и у участников ДТП, не возникло разногласий в том, кто именно несёт ответственность за случившееся.
При этом, все участники должны быть застрахованы и ущерб был нанесён лишь имуществу. Сам «европротокол» с подписями всех участников, должен быть направлен в страховую компанию.
Особенно важным, при ДТП, является – фиксирование места происшествия. Это можно сделать с помощью: видеорегистратора, фото и видеокамеры, например в телефоне, и т.д.
При этом, трогать и перемещать вещи – категорически не рекомендуется. Необходимо, по возможности, заснять всё. И малейшие дефекты дорожного покрытия, с описанием их характера и размеров, и положение автомобилей и всего остального.
Это может пригодиться для выяснения виновности в происшествии, как непосредственных участников ДТП, так и дорожно-строительной компании. Кроме того, в некоторых случаях, страховые компании требуют составления – схемы ДТП, с непременным указанием времени, места, участников со всеми их данными и того, как собственно и произошла авария.
В случае если необходимо освободить дорожную часть до приезда сотрудников ГИБДД, следует сначала произвести съёмку места происшествия, и только потом — убрать с проезжей части автомобили или их элементы.
Вторым важным фактором, при последующей установке виновника, можно считать – поиск свидетелей. Этим необходимо озаботиться сразу. Пока свидетели ещё присутствуют на месте происшествия. Как правило, виновник ДТП устанавливается именно со слов свидетелей.
Поэтому, лучше сразу опросить их всех, взять их данные и постараться добиться явки в суд или дачи свидетельских показаний (например, пообещав оплатить расходы на посещение судебного заседания – транспорт, рабочий день и т.д.).
Переоценить значение свидетельских показаний – трудно. Особенно, если при ДТП есть пострадавшие которые, вследствие различных травм, просто не могут вспомнить, как всё произошло.
После того, как приехавшие сотрудники ГИБДД , составят протокол, следует внимательно его прочитать и убедиться, что в нём указаны все важные моменты.
Если что-то оказывается пропущенным или описано не правильно — необходимо собственноручно дописать своё мнение и указать все пропущенные детали, прежде чем подписывать, а также удостовериться, что указаны все возникшие повреждения автомобиля, причём не только явные, но и возможно скрытные.
Это необходимо для последующего обращение в страховую компанию. При этом во избежание возможной, последующей путаницы, лучше прямо на месте аварии, сделать себе фотокопию всех материалов, как-то: протокол, схема места происшествия, список свидетелей и т.д. Доступ к подобным документам у участников ДТП – гарантируется законом.
Копии протокола, должны выдаваться инспектором ГИБДД — всем участникам аварии.
Таким образом, для того, чтобы выходить из подобных ситуаций с наименьшими потерями, необходимо не только уметь аккуратно водить автомобиль и соблюдать все правила ПДД, но и следить за тем, чтобы машина, всегда имела страховку и была оснащена качественным видеорегистратором.