Почему горит лампа АБС на панели приборов и что делать

АБС – это антиблокировочная система, основная задача которой заключается в дозировке силы замедления, тем самым предотвращая блокировку колес. Это необходимо для сохранения управляемости и устойчивости транспортного средства.

Как и другие системы автомобилей, АБС может выходить из строя, в случае чего на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Причины горения этой лампочки могут быть обусловлены как неисправностью самого датчика, так и более серьезными проблемами.

Чем опасна поломка АБС

Антиблокировочная система позволяет автомобилю даже в случае экстренного торможения на сколькой поверхности сохранять ее управляемость. При неработоспособной АБС авто полностью не будет лишено управляемости, однако его может занести.

В случае неисправности этой технологии транспортное средство не сможет передвигаться при нажатой педали тормоза, что создаст проблемы при объезде различных препятствий.

Прочитай: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Также АБС нередко сокращает тормозной путь, к чему привыкают автомобилисты, а поэтому при выходе ее из строя они могут не успеть вовремя затормозить.

Кроме того, данная система предупреждает стирание протекторов, продлевая эксплуатационный срок автомобильным шинам. При полноценной блокировке колес они будут изнашиваться значительно быстрее.

Причины отказа системы ABS

Существует немало причин, по которым может загораться лампочка ABS на панели приборов – от мелких неисправностей и до вполне серьезных поломок.

Обрыв проводов датчиков

Первое, на что стоит обратить внимание при диагностике этой системы, – это целостность проводов датчиков. Они могут либо окислиться, либо оторваться.

Так как сам датчик располагается внизу, обрыв является достаточно распространенной проблемой.

Грязь или повреждения датчиков АБС

За считывание вращения колес в данной системе несут ответственность специальные магнитные мишени, которые могут оказаться неработоспособны в случае загрязнения.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Из-за этого они могут как полноценно выйти из строя, так и передавать в блок управления некорректную информацию. Для устранения этой неполадки необходимо удалить с них накопившуюся пыль.

Блок предохранителей

Также при возгорании ошибки АБС важно убедиться в должном состоянии плавких предохранителей.

В зависимости от конкретной модели ТС, они могут находиться в различных местах под капотом на общей панели. При обнаружении сгоревшего предохранителя, необходимо произвести его замену.

Поврежден зубчатый венец на ступице колеса

Зубчатый венец представляет собой один из элементов датчика скорости, что до неподвижности крепятся к ступице каждого автомобильного колеса.

В свою очередь, каждая из ступиц обладает индивидуальным венцом.

 

Он может засориться или «лопнуть», из-за чего блок управления не сможет получать актуальные сведения о частоте вращения машинных колес.

Неисправность в блоке управления

ЭБУ является «мозгом» автомобиля. Он отвечает за считывание и анализ поступающей с датчиков информации.

На основе обработанных данных он осуществляет контроль давления жидкости в тормозной системе, расчет момента блокировки колес, а также направляет соответствующие команды модулятору с клапанами с целью перекрытия нужного тормозного контура в случае необходимости.

Продолжение: Что такое ЭБУ, предназначение, расположение, неисправности

Поломка блока управления является серьезной проблемой, что может повлечь неисправности не только в АБС, но и в других системах.

Поломка гидроблока

Гидравлический блок включает в себя несколько компонентов:

  1. Насос.
  2. Клапаны электромагнитного типа.
  3. Гидроаккумуляторы.

Ключевая задача этого блока – выполнять контроль давления в системе.

Если степень давления начинает приближаться к отметке максимально допустимой, тогда посредством электромагнитных клапанов тормозная жидкость сливается в гидравлические аккумуляторы.

Простые способы проверки

Гарантированный метод устранения любых неполадок ABS – обращение за помощью к специалистам в сервисный центр, однако существует ряд незатруднительных способов, которые помогут самостоятельно если не решить проблему полностью, то хотя бы определить причину, которой обусловлено ее появление.

Проверка предохранителей

Самый первый шаг – выполнение диагностики плавких предохранителей. Для начала стоит произвести визуальный осмотр на предмет признаков сгорания детали – она может быть разрушенной или обугленной.

С проверкой его проводимости сложнее – здесь потребуется использовать мультиметр или другое специализированное диагностическое оборудование.

Если устройство будет показывать нулевое сопротивление, значит предохранитель перегорел. Подобные ситуации в результате коротких замыканий возникают нередко.

Осмотр датчиков и проводки

Следующий этап – визуальный осмотр проводки и датчиков. Изоляция проводов не должна быть повреждена. Также стоит обратить внимание на надежность их закрепления, так как те могут быть оборваны.

Датчики АБС имеют свойство засоряться. Загрязнений этих компонентов может привести как ко временному отключению, так и полноценному выходу из строя.

В первом случае проблема решается чисткой, во втором – заменой.

Диагностика датчиков измерительным прибором

Для проверки работоспособности датчиков можно воспользоваться одним из двух приспособлений – мультиметром или осциллографом. Второй принято считать более надежным и точным.

Процедура диагностики предусматривает его подключение к ABS-датчикам и последующее вращение колес с отслеживанием результатов на приборе.

Резкие изменения на линии графика являются симптомом неполадок.

Осмотр ступицы колеса

Немаловажно внимательно визуально осмотреть область ступицы колес, предварительно подняв кузов автомобиля с помощью домкрата, либо воспользоваться смотровой ямой.

Подобная диагностика может помочь обнаружить не только дефекты или засорения ступицы, но и притертую, либо спавшую с крепежного механизма проводку.

Ремонт гидроблока и датчиков ABS

Для выполнения полноценной диагностики и выполнения ремонта требуется профессиональное оборудование, а поэтому подобные процедуры проводятся в автомобильных мастерских.

Сам процесс работ может включать следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр системы.
  2. Тестирование работоспособности различных компонентом с помощью измерительных приборов.
  3. Обнаружение неисправности и определение состояния нерабочей детали.
  4. Восстановление неработоспособной комплектующей, либо произведении ее замены новой запчастью.
  5. Итоговое тестирование системы на предмет должного функционирования.

Стоимость подобных работ может очень сильно отличаться в зависимости от конкретного типа неполадки.

В некоторые случаях ремонт обходится одной лишь чисткой, а в других может потребоваться замена дорогостоящих комплектующих.

Оставить отзыв

К началу страницы