Одной из первых новинок южнокорейского концерна Hyundai в 2018 году стала модель FCEV. Это кроссовер нового поколения, двигатель которого работает на водородном топливе. Некоторые подробности о нем мы могли видеть уже давно, но официальная мировая состоялась на выставке электроники. Она проходила в первой неделе текущего года на одной из площадок Лас-Вегаса.
Содержание статьи:
Автомобиль будущего привлекает не только своим футуристичным внешним видом, но и массой инновационных технических решений.
Он пришел на смену уже имевшейся в линейке «Хёндэ» водородной машине под названием ix35 Fuel Cell.
Особенности
Как и ранее, основной рынок сбыта подобных автомобилей – Северная Америка. Для местного населения корейцы предложат комплектацию с электрическим двигателем на 163 лошадиные силы, который более производителен по сравнению с предыдущей генерацией.
На одной заправке кроссовер сможет проехать около 800 километров пути. У официальных дилеров Hyundai NEXO FCEV 2018—2019 появится уже в начале весны.
За базовую комплектацию покупателю придется отдать 65 000 долларов. Кстати, доступна модель будет и на европейском рынке по цене в 54 500 евро.
В Южной Корее приобрести водородную машину будет значительно дешевле. На родном для себя рынке компания предлагает её по цене от 35 000 долларов. Добиться такой цифры удалось, благодаря субсидиям государства на покупку автомобиля, не наносящего вред состоянию экологии.
На российском рынке увидеть кроссовер будущего не удастся. Компания не планирует привозить его к нам, да и смысла в этом мало – водородных заправочных станций попросту нет. Всего для FCEV намечено 17 стран, где приобрести модель удастся официально.
Читайте также: Hyundai Veloster и Veloster N 2019 – необычный кореец
Hyundai активно продвигает новинку и даже смогла представить этот автомобиль, как официальный транспорт на время Олимпийских Игр, проходящих в Пхенчхане. Специально для этих целей было произведено около 4000 экземпляров машины, поэтому рекламная кампания предполагается массовая.
Среди основных конкурентов автомобиля можем выделить аналогичные решения от «Хонды» и «Тойоты», но руководство южнокорейского концерна заявляет о нескольких преимуществах по сравнению с ними, такими как:
- Привлекательный внешний вид;
- Просторный салон с премиальным оснащением;
- Большой ресурс хода на одной заправке и мощный двигатель.
Технические данные
Одной из важнейших инноваций в машине стало сохранение эффективности топлива даже при низкой температуре использования. Запустить мотор не составит труда даже при -35 градусах Цельсия.
Добиться большого пробега на одном «баке» удалось, благодаря внедрению специальных баллонов. Они вмещают достаточное количество топлива, а обновленные водородные элементы стали эффективнее.
Еще одним важным узлом является буферный аккумулятор на 2 кВТч. Он обеспечивает работу электрического силового агрегата, выдающего 163 лошадиные силы при 360 Нм крутящего момента. Привод передний, коробка передач отсутствует.
Яркий дизайн
Многие эксперты оценили привлекательный экстерьер Hyundai FCEV 2018. Дизайн необычный и обращает на себя внимание. Передняя часть кузова имеет отсеки для двухуровневой оптики, бампер небольшой и аккуратный.
Для достижения гармоничного внешнего вида добавлена фальшрешетка радиатора (практической функции на авто с электродвигателями она не выполняет).
В профиль мы видим столь же приятные формы с довольно коротким капотом, практичными свесами и изогнутой крышей. Арки имеют массивные выштамповки, что намекает на внедорожный характер кроссовера. Ручки машины сенсорные и спрятаны под поверхность.
Читайте также: Ford обнародовала дату выхода нового Focus 2019
Задняя часть может показаться достаточно простой, но за отсутствием острых линий скрывается множество аэродинамических конструкций. Оптика выполнена в форме капель и полностью оснащается светодиодами.
Интерьер
Водородный SUV предполагает наличие пяти мест, но удобно расположиться в нем смогут только четыре человека.
Внутреннему убранству не отнять оригинальность и эффектности. При отделке корейцы использовали только качественные материалы на уровне моделей премиум-класса.
Покупателям предлагают:
- Отделку панели и сидений из кожи;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- Цифровую систему мультимедиа с массивным сенсорным дисплеем;
- Климатическую установку на две зоны;
- Крупную центральную торпеду и многое другое.
Особое внимание инженеры «Хёндэ» уделили комплексу систем помощи водителю. Не исключено, что со временем автомобиль оснастят системой автономного управления третьего класса, позволяющей машине самостоятельно передвигаться даже в условиях города.
Перспективы
По всей видимости, новый FCEV может стать успешным на рынках развитых стран. В России подобное предложение мы увидим нескоро, но первые шаги к этому уже делаются.
Мировые производители наконец обратили внимание на страны с холодными климатом и стали искать решения для внедрения передовых видов топлива.
Фото нового Hyundai NEXO FCEV 2019: