Китайская компания возложила на этот кроссовер особые надежды. Он должен был поднять уровень продаж марки на новый уровень, однако ожидания оправдались лишь частично. Зато данная модель стала доказательством того, что китайцы способны выпускать конкурентоспособный продукт и преподносить его по весьма привлекательной цене.
Содержание статьи:
История Chery Tiggo 5 начинается с 2014 года. Именно тогда паркетник из Поднебесной появился на рынке и почти сразу же привлек к себе повышенное внимание. Примечателен тот факт, что на момент запуска в производство модель позиционировалась в одной нише с Чери Тиго FL, но последний представлен как более бюджетный вариант.
Над дизайном кроссовера работали такие мастера своего дела, как Хакан Саракоглу и Джеймс Хоул. Именно поэтому, Тигго 5 получился столь запоминающимся с точки зрения внешнего вида.
Спроектирована модель на платформе под названием iAuto. Под ней предполагается передняя подвеска Макферсон, а также задняя «многорычажка».
Читайте также: Chery Tiggo T11 — первый по счету
На рынке Chery Tiggo 5 представлен только в одной силовой модификации, имеющей следующие характеристики:
- Атмосферный двигатель 2.0 литра. Мощностная отдача равна 136 силам.
- Вкупе с силовым агрегатом трудится механическая трансмиссия на пять ступеней либо бесступенчатый вариатор.
- Привод — исключительно на переднюю ось.
Комплектации на выбор:
- Comfort.
- Luxury.
Список базового оснащения включает в себя кондиционер, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего обзора, система круиз-контроля, противотуманные фонари и многое другое. В топовой версии присутствует запуск мотора посредством клавиши, климат-контроль, люк.
Помимо богатого оснащения китайский кроссовер может удивить еще одной приятной особенностью — высоким уровнем безопасности. Tiggo 5 прошел краш-тест на пять звезд, что делает его одним их самых безопасных авто из Поднебесной.
Перспективы
На смену прежнему поколению спешит новый Чери Тигго 5. В интернете уже появлялись шпионские видео ходовых испытаний модели, тогда как официальный дебют новинки намечен на конец 2017 года. На рынок автомобиль выйдет в 2018 году.
Ожидается, что под капотом у Тиго разместится наддувный двигатель 1.5 литра с отдачей в 150 сил. Однако платформу новая машина наверняка унаследует у своего предшественника.
Из опыта владельца
Данный кроссовер пользуется неплохим спросом на рынке. Ниже будет приведен отзыв об эксплуатации конкретного экземпляра.
Владею Чери Тигго 5 уже два года и успел проехать за это время 55 тысяч километров. Эксплуатация преимущественно городская, поэтому оценить в полной мере вседорожные качества этого авто мне не удалось.
Из преимуществ для себя выделил:
- Респектабельный салон с неплохим качеством сборки.
- Функциональный комплекс мультимедиа.
- Простор на заднем ряд и объемный багажник.
Недостатки:
- Посредственная динамика.
- Слишком валкая подвеска.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Дорогие запчасти.
Особых проблем с надежностью не было. Ничего не отказывало и менять не приходилось — только расходные материалы. Автомобиль заводился даже в сильные морозы (-30 градусов) и ни разу не подводил.
Ценовая политика
Авто | Состояние | Стоимость (рублевая) |
Chery Tiggo 5 | новый | от 850 тысяч |
Chery Tiggo 5 | подержанный | от 300 тысяч |
Стоит отметить, что уже в первый год владения данный кроссовер существенно теряет от своей первоначальной цены. Поэтому есть смысл присмотреться к 1-2 годовалому экземпляру с небольшим пробегом.
Тест-драйв
Вид снаружи
Чери Тигго 5 выглядит весьма симпатично и в его облике нет ничего такого, что могло бы вызвать чувство отторжения. Внимание привлекает линзованная оптика головного освещения со светодиодными ходовыми огнями, хромированная решетка радиатора, выразительные арки колес, а также массивные бамперы. Обвес сделан из черного пластика, что намекает на вседорожные возможности паркетника.
Внутренний ракурс
Панель приборов утоплена в колодца и своей радиальной оцифровкой настраивает на активный лад. Посередине «инструментария» расположился экран бортового компьютера. Помимо маршрутных показаний, на него также можно вывести индикацию с датчиков давления в шинах.
Центральная консоль примечательна большим дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний заведует камерой заднего вида, навигацией и способен синхронизироваться с iPad. В то же время, графика экрана расстраивает своей низкой детализацией и низким разрешением.
Читайте также: Chery Tiggo 3 — драйвер массовых продаж
Водительское кресло имеет плотные валики боковой поддержки, но посадку все равно нельзя назвать удобной по причине сильного выступа поясничного валика. Что касается дивана второго ряда, то здесь очень просторно — можно уместиться даже втроем. При этом рост седоков может доходить до 185 сантиметров.
За рулем
Мотор не может удивить разгонной динамикой, но со своей задачей вполне справляется. Для получения хорошего ускорения необходимо поддерживать стрелку тахометра в зоне средних и высоких оборотов, тогда как на низких чувствуется дефицит крутящего момента. Вариатор с задержкой выходит на заданные обороты, к тому же утомляет своим монотонным гулом.
Руль с нечеткой нулевой зоной и слабым реактивным усилием не подходит даже для скоростной езды, не говоря уже об активной. То же самое можно сказать и про подвеску, которая пугает большими кренами в поворотах. В то же время, по неровностям можно ехать без опаски пробить стойки амортизаторов, ведь энергоемкость последних высока. Платой за этой нужно считать потряхивание при езде по кочкам, что не лучшим образом сказывается на плавности хода.
Читайте также: Обзор нового кроссовера Chery Tiggo 2 — на зависть конкурентам
Фото нового Chery Tiggo 5: