На механической коробке передач для начинающих водителей самым сложным является научиться трогаться с места. Если неумело работать педалями, не чувствовать, что называется машину, она будет глохнуть или двигаться рывками. Особенно достает новичков – начало движения в горку, автомобиль без привычки не удается удержать от отката назад. Нужно немало потренироваться, чтобы добиться плавности движения и ровной работы двигателя.
Содержание статьи:
Как научиться трогаться на механике, чтобы машина не глохла, расскажем далее.
Принцип работы МКПП
Если говорить кратко о конструктивном принципе устройства механической коробки передач, то она представляется собой механизм, соединяющийся с мотором, который транспортирует крутящий момент на автомобильные колеса.
Данный процесс может происходить как непосредственно с коробки, так посредством кардана или редуктора.
Характерной деталью механики является сцепление, формирующее прочную связь с маховиком движка. Из чего появляются проблемы с управлением, особенно на старте движения, когда необходимо все выполнить четко, медленно и не дать машине заглохнуть.
Применяемый в работе механической коробки принцип – это передача на первичный вал крутящего момента. Она происходит от мотора через сцепление.
Конструктивно коробка имеет пары (ступеней) шестерен, взаимодействующих друг с другом. Посредством их крутящий момент переустраивается для следующей передачи на колеса.
Пары снабжены своим передаточным числом. Таков принцип преобразования скорости вращения и крутящего момента коленвала ДВС.
Передачи бывают понижающими и повышающими. Авто с МКПП передач трогается с места с включения первой скорости.
Почему так важно научиться пользоваться сцеплением
Механическая КПП хоть и не так сложна по конструкции, как автомат, но для новичков доставляет немало хлопот.
Начинающий водитель при управлении машиной должен всегда быть начеку: держать под контролем обороты движка, точно улавливать время переключения передачи, а про то, чтобы тронуться с места без проблем, и говорить не приходится.
Иному новичку это оказывается задачей совсем не по силам. Не случайно при обучении старту отводится большое внимание.
Чтобы бы понять, насколько важно научить пользоваться сцеплением, необходимо знать его значение в машине.
Сцеплению в авто с механикой отводится роль стартера-выключателя или сказать по- другому: разъединителя движка с трансмиссией.
Когда до упора выжата левая педаль, происходит разрыв этих узлов машины, наступает время переключения передачи. Правильное пользование сцеплением – гарантия плавности хода при старте движения.
Неумелое управление сцеплением приводит к проблемам и даже аварийной ситуации при движении, поэтому водитель должен научиться до автоматизма пользоваться им, особенно при старте.
Это надо знать: Как определить, что пора менять сцепление, не разбирая машину
Плюс ко всему, необходимо наловчиться переключать рычаг коробки передач, что называется, не глядя, а достичь это можно тренировкой.
Для этого надо заняться несложными упражнениями: при выключенном моторе, стоя на ровном месте, без покатов, отжать сцепление, поставить рычаг на первую скорость, без суеты отпустить педаль. Повторять неоднократно не только для первой передачи, но и для других.
Как правильно трогаться с места
Кто недавно сел за баранку автомобиля, обязательно будет сталкиваться с рядом проблем. И решать их можно только практикой, набивая, что называется, руку.
Если для бывалого водителя тронуться с места не представляет ничего сложного, то новичку иногда приходится попотеть. Но для освоения подобной науки на практике необходимо прежде хорошо познать теорию.
Для того, чтобы правильно и быстро трогаться с места, нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- Проверьте, что рычаг находится в нейтральном положении. Заведите мотор.
- Нажмите на педаль сцепления (крайняя слева), поставьте первую скорость.
- Равномерно и не спеша отпускайте педаль, чуть увеличив частоту вращения коленвала, нажав на газ, понуждая машину к движению.
После того, как автомобиль тронется, опустите полностью сцепление, поддайте газу, нажав на акселератор.
Как трогаться под горку
То есть автомобиль стоит на возвышенности, а водителю нужно тронуться с места под гору. Некоторые считают, что эта процедура попроще, чем трогаться в гору или по прямой.
Однако новичку в этом надо еще набраться опыта, чтобы все прошло гладко, и машина не заглохла. Какие действия следует выполнить:
- С ручником. Выжать сцепление и поставить на первую скорость. Снять с ручника. Медленно отпускать муфту, чтобы авто начал двигаться. Поддавать газу только в случае необходимости. Машина должна сама накатом под силой тяжести тронуться. Муфту можно немного побыстрее отпустить.
- Без ручника. Выжать сцепление, включить первую передачу, при этом удерживая тормозную педаль. Медленно отпустить сцепление до того, как машина станет схватывать сцепление с колесами. Что это случилось даст знать чувствительная вибрация авто и подергивание стрелки тахометра.
Часто неопытные водители делают такую ошибку: отпуская сцепление, когда автомобиль начинает движение, полагают, что трансмиссионные элементы сцепились и бросают педаль. Машина глохнет.
Можно ли трогаться без газа
На многих последних марках машин с механической коробкой можно трогаться с места, не нажимая на газ.
Нужно только выжать сцепление, запустить движок с последующим и включением первой передачи. Педаль при этом следует отпускать без рывков и спешки. Если авто в хорошем состоянии, он непременно будет потихоньку начинать движение.
Для предотвращения дерганий машины, что случается часто у неопытных водителей, не стоит делать резкого сброса сцепления.
Медленно отпуская педаль, важным является схватить момент, когда ваш авто начнет дрожать и станет трогаться.
Здесь уже можно зафиксировать в памяти положение педали для следующего раза. Бывалые водители все эти манипуляции выполняют оперативно и автоматически. Машина трогается с места без рывков и не глохнет.