В бензиновых двигателях существует несколько разновидностей систем подачи топлива. Одной из таких выступает система распределительного впрыска или «MPI», что расшифровывается как «Multi-point injection». Также ее называют многоточечной.
Содержание статьи:
Предназначение системы многоточечного впрыска MPI
Основная задача, которую выполняет данный вид топливной аппаратуры, заключается в доставке горючего к двигателю. Однако, с этой функцией вполне справляются и другие системы. Зачем тогда использовать именно ее?
Дело в том, что тип впрыска оказывает прямое влияние на особенности функционирования автомобиля, включая степень расхода топлива и его экологическую безопасность.
MPI нельзя назвать совершенным, однако его достаточно для обеспечения более экономной траты бензина и достижения определенной степени экологичности авто в соответствии с эко-стандартами.
Многоточечная подача является более совершенной, нежели ее предшественник – моновпрыск. Именно по этой причине последний практически вышел из эксплуатации.
Отличие систем MPI и GDI
Непосредственный впрыск (GDI) нередко ошибочно называют подвидом распределительного, однако в их принципах функционирования и особенностях строения есть существенная разница.
Система GDI является более сложной в своем устройстве и совместима далеко не со всеми двигателями.
Объединяет эти системы использование в каждой из них форсунок, количество которых соответствует числу наличествующих в ДВС цилиндров.
В MPI подобные инжекторы размещаются во впускном клапане, а также объединяются друг с другой при помощи специализированной топливной рамки. Посредством последней и осуществляется доставка рабочей смеси.
Читайте также: Какие бывают системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС
Что касается, моделей двигателей с GDI, то они предусматривают прямую подачу горючего в двигатель. Реализация такой технологии стала возможна за счет монтажа инжекторов прямо в головках каждого из цилиндров.
Второе решение позволяет топливно-воздушной смеси сгорать в более полной мере, тем самым положительно влияя на экологическую составляющую.
Кроме того, эта технология дает возможность более точной регулировки необходимо объема смеси для каждого из цилиндров и позволяет существенно быстрее переходить на требуемый режим работы ДВС.
Показатели экономичности в плане топливного расхода здесь также лучше. Однако, размещение инжекторов в головках цилиндров – задача непростая, так как там уже находятся такие запчасти как свечи и клапаны.
Именно поэтому для реализации данной конструкции требуется немало места, из-за чего GDI может применяться лишь в больших по размерам машинах с мощными моторами.
Стоимость установки такой системы подачи будет существенно выше, а в случае необходимости ее ремонта могут возникнуть трудности, так как за многоточечный впрыск берутся не на всех СТО, да и запасные детали к нему найти куда сложнее.
Еще один недостаток – повышенная требовательность к чистоте используемого горючего и необходимость в более частом техобслуживании.
Устройство и режимы работы распределительного впрыска
Конструкция MPI предусматривает следующие элементы:
- Датчики давления, температуры и расхода воздуха.
- Регулятор топливного давления.
- Топливную рампу, либо распределительную магистраль.
- Дроссельную заслонку.
- Форсунки электромагнитного типа.
Подобные системы предусматривают прохождение атмосферного воздуха сквозь воздушный фильтр, датчик, а затем и дроссельную заслонку. После чего он распределяется по цилиндрическим каналам.
Подача топлива осуществляется с помощью насоса и подразумевает его прохождение через специальный топливный фильтр, а также рампу к инжекторам. Последние размещаются неподалеку от впускных каналов.
За контроль работы форсунок несет ответственность электронный блок управления, что рассчитывает количество необходимого горючего на базе данных о поступившем воздухе, а также нагрузке на двигатель, его оборотах и режиме работы.
После чего ЭБУ подает импульсивные сигналы на электромагнитные инжекторы, вводя их в рабочее состояние.
Плюсы и минусы MPI
Основными преимуществами такой технологии являются:
- Надежность. Конструкция этих систем не обладает турбинами, либо прочим дополнительным оборудованием, а поэтому их восстановление в случае поломки не нанесет серьезного удара по бюджету.
- Долговечность. Их цилиндрические блоки изготавливается из алюминия, а гильзы – из чугуна, поэтому высокие температуры не оказывают на них сильного разрушительного воздействия.
- Неприхотливость. Это качество позволяет автомобилистам смело заливать 92 бензин, не переживая о возможной детонации в цилиндрах.
Есть у нее и свои недостатки:
- Слабая динамика.
- Излишний уровень шума, издаваемый на холостом ходу.
- Возникновение закоксовки колец, что обуславливается отсутствием инжекторов для охлаждения поршней в последних моделях подобных ДВС.
Многоточечный впрыск – вполне неплохая технология подачи топлива, по сей день используемая во многих современных авто. У нее есть как свои положительные, так и отрицательные стороны, однако первые существенно перевешивают.