Исполнения автомобилей, предназначенных для продажи за рубеж, всегда отличаются от базовых моделей внутреннего рынка. Это связано с иным законодательством стран-импортёров и менталитетом иностранного потребителя.
Не обошло это стороной и первые попытки экспорта нового слова российского автопрома – семейства Lada Vesta. Но помимо естественных изменений в автомобиле, экспортные модификации, согласно отечественной традиции, ещё и лучше укомплектованы.
Фары и приборный щиток
Головное освещение в исполнении для внешнего рынка пришлось привести к принятым там стандартам. А именно, к европейскому светораспределению. Это вызвало появление новых фар основного света.
Более заметная доработка расположена перед глазами водителя. Это новый щиток приборов, который будет устанавливаться и на автомобили внутреннего рынка.
Читайте также: Что делать если дверь автомобиля бьет током
Новинка отличается укрупнёнными символами, яркой оранжевой окантовкой и постоянной подсветкой, улучшающей видимость даже днём.
Не очень понятен алгоритм шаговой работы аналогового стрелочного индикатора температуры, но видимо так конструкторы избавили водителя от лишней информации.
Новая панель эргономичней и снабжена дополнительными, ранее отсутствовавшими индикаторными лампочками.
Безопасность
Привыкшему получать максимальный уровень пассивной защиты европейскому водителю дополнительные средства безопасности будут доступны уже в базовой комплектации.
Это боковые подушки, система слежения за давлением в шинах, раздельный контроль непристёгнутых ремней, включая задние сиденья. Увеличена громкость звучания акустических сигнализаторов, а также звукового сигнала.
Условно можно отнести к безопасности и автоматическую установку времени на бортовых часах, на что теперь не придётся отвлекаться.
Экология
Конечно же, экспортные машины вынуждены соответствовать принятым в Европе нормам Евро-6. Это потребовало от завода плотно поработать над новой системой нейтрализации выхлопных газов и внести изменения в программу управления двигателем.
Статья по теме: 10 лидеров по автомобильной экологичности на российском рынке
Косвенно это повлияло и на то, что в Европу машина поставляется с единственным мотором 1,6 литра, отдачей в 106 лошадиных сил, хотя коробки передач остались без изменений.
Адаптации подверглись интерфейсы мультимедиа-системы и навигации. Доступны английский и немецкий языки, а также детализированные карты Европы.