В настоящие время в России правит экологический стандарт «Евро-5». Это достаточно суровый уровень требований по засорению окружающей среды автотранспортом с ДВС. Но производители уже приступили к продажам автомобилей, приспособленных к европейским нормам экологичности.
Это мудрое решение, поскольку опыт внедрения подобных жёстких стандартов показывает большую вероятность возникновения самых неожиданных сложностей на пути спасения природы от автомобильного выхлопа.
Основные отличия стандарта «Евро-6» касаются дизельных двигателей тяжёлых грузовиков. Законодатели считают, что именно они являются основным источником загрязнения, поэтому резкому ужесточению подверглись нормативы выброса оксидов азота (в пять раз!), углеводородов, а дымность выхлопа вообще сводится к нулю.
Такая доработка автомобилей представляет большую проблему. Для России это будет означать кардинальное обновление парка грузового транспорта. Страна пока к этому не готова.
Читайте также: Что делать если дверь автомобиля бьет током
По легковым машинам требования не столь суровые, но и их выполнить будет непросто. Вплоть до того, что под угрозой оказалась сама возможность использовать экономичные, но теоретически более «грязные» дизельные моторы на лёгком пассажирском транспорте. Тем не менее, автопроизводители работают в этом направлении.
Самые продвинутые поставщики на российском рынке машин
Лидирует на фронте перспективных эко-автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компания Mercedes-Benz.
Уже сейчас она продала в Россию свыше 130 тысяч легковых авто самой чистой категории. Двигатели Е6 присутствуют как на самых лёгких машинах A-класса, так и на престижных AMG C63. Очень серьёзный подход, явно нацеленный на долгосрочную перспективу.
Не отстают от вечного конкурента, и инженеры BMW и Audi.
Процент «чистых» машин здесь поменьше, но технические решения готовы, и компании смогут в любой момент выстрелить полным переходом всей продукции на новый для России стандарт. Вопрос лишь в цене. Экономически невыгодно применять новые дорогостоящие технологии массово, когда территориальные стандарты этого пока не требуют.
Читайте также: Марки автомобилей, получающие больше всего повреждений в ДТП
На четвёртом и пятом месте расположились два других бренда концерна VAG – Skoda и Porsche (компания формально независима, но фактически находится под влиянием VAG).
Применяются те же технологии, но бюджетность первых и спортивность вторых тем более не позволяют внедрять экологичность опережающими темпами.
Занимательно, что в десятку на последних местах входят фирмы, так или иначе связанные с лидерами, Land Rover, Jaguar, Nissan, Mitsubishi и Smart.
Это наглядно демонстрирует сложность поставленных правительствами задач. Справиться с ними можно только совместными действиями. Слишком много было поставлено на дизелизацию автопарка, а ведь стандарт «Евро-6» даже называли антидизельным.
Не исключено массовое лоббирование отсрочек ввода новых требований в России. Ведь на первый взгляд они не выгодны никому, кроме разве что производителей электромобилей.