Какое сделать отопление в гараже зимой

Хранить автомобили можно и на парковке возле дома, им это никак не повредит. Существует опасность криминала, но она не настолько велика, чтобы тратиться на гараж, занимая дорогую городскую землю. Да и не всегда это возможно в приемлемой доступности.

Но если гараж всё же имеется, то приходится решать вопросы создания в нём разумного температурного комфорта. Особенно это важно зимой.

Зачем отапливать гараж

Если предполагается только хранить автомобиль между частыми поездками или на весь зимний сезон, то в отоплении гаража никакой необходимости нет.

Наоборот, при низкой температуре предметы и материалы лучше сохраняются, поскольку скорость протекания химических реакций падает. Исключением может быть хранение аккумулятора, но если он полностью заряжен и своевременно пополняется электроэнергией, то и ему холода не страшны в разумных пределах.

Про аккумулятор: Признаки умирающего АКБ автомобиля

Какие бы морозы не случались, но заморозить электролит зимней концентрации или антифриз арктического состава в закрытом гараже очень сложно. Разве что проблемы будут с дизельным топливом, неосмотрительно оставленным в баке и системе с летней заправки.

Другое дело, когда в гараже приходится хотя бы чем-нибудь заниматься, особенно ремонтом автомобиля. Своего или в случае заработка. Тогда создание комфортного температурного режима станет ключевым моментом.

Зимой и так не очень хочется трудиться, а попутно замерзая – тем более. Одежда не спасёт, при качественном утеплении она стесняет движения.

Выход один – помещение придётся отапливать, несмотря на сложности в виде плохой теплоизоляции, непредусмотренных штатных способов доставки энергии и дефиците времени на обслуживание нагревателей.

Важно правильно выбрать один из многочисленных вариантов отопления, оптимально подходящий к конкретным условиям.

Все способы отопления гаража

Способы подразделяются по принципу получения энергии, преобразования её в тепло и локализации источников в помещении.

Электричество

Электроэнергия – очень удобный источник тепла. Нет никаких посторонних выделений, принципы преобразования просты и многообразны, оборудование компактно и обходится недорого.

Но есть и недостатки, ограничивающие использование электрического тепла:

  • достаточно редко к гаражам подводится нужная для хорошего отопления мощность, а если на одной линии находится много активных соседей, то это вообще нереально;
  • электроэнергия стоит дорого, цена постоянно индексируется, понятно в какую сторону;
  • оставлять нагреватели в режиме поддержания небезопасно, а для быстрого начального прогрева потребуется значительный запас по мощности.

Тем не менее, если в конкретном районе стоимость электричества не зашкаливает, подвод энергии выполнен с запасом мощности, а работа в гараже не носит постоянного характера (автосервис), то это неплохой способ спастись от мороза.

Главное, что в процессе работы электронагреватели не требуют никакого внимания.

Водяное отопление

Водяное отопление может в качестве источника энергии иметь любой из известных. Суть в нагреве жидкости в котле, после чего она естественной конвекцией или насосом разводится по трубопроводам и радиаторам отопления.

Соответственно котлы могут быть:

  • электрическими;
  • газовыми;
  • на жидком топливе (солярка, мазут, даже бензин);
  • твердотопливными (дрова, уголь, брикеты и всё, что горит).

Водяную систему желательно смонтировать в профессиональном автосервисе, где обычно объединено несколько гаражей в двух-трёх уровнях. Другими способами экономично такое предприятие не протопить. А выбор топлива сугубо индивидуален.

Использование газа

Появление сетевого газа маловероятно, используется сжиженный баллонный. От простейших случаев применение индивидуальной инфракрасной горелки на пропане до мощного газового котла с жидкостной разводкой по помещениям.

Газ очень хорош, сгорает без отходов и засорений, не образует вредных продуктов горения, выделяет много тепла. Но, к сожалению, в последнее время он существенно подорожал, придётся делать сравнительный экономический расчёт.

Это интересно: Консервация автомобиля на зиму

Где учитывается ещё и высокая стоимость автоматических жидкостных газовых котлов, а только такие дают высокий КПД при выделении максимального тепла из литра топлива.

Твёрдое топливо

При наличии в доступности недорогих дров, угля или брикетов, можно установить печи разного уровня и мощности, от простой буржуйки до твердотопливных автоматических котлов.

Зависимость цены такая же, чем устройство сложнее, а значит и дороже, тем оно эффективнее использует энергию сгорания. В идеале хорошо сработают тёплые полы, но цена установки тут зашкаливает.

Неприятности доставит необходимость хранения твёрдого топлива. Дрова, уголь или даже гранулы (пеллеты) имеют большой объём, что сразу скажется при ограниченности гаражных площадей.

Если предполагаются редкие появления зимой в гараже, то идеальной станет простая буржуйка или более продвинутая печь Булерьян. Они достаточно мощные по теплу, быстро разогреваются и создают определённый уют в помещении. Недостаток – за ними постоянно надо следить, топливо прогорает, а автоматика стоит дорого.

Жидкое топливо

Чаще всего используется дизельное топливо, но его цена не позволяет долгую работу таких горелок. Для сжигания применяются печки автомобильного типа, снабжённые розжигом, простой автоматикой и вентиляторами.

Мощности хватает, но они создают много шума и дорого обходятся в пересчёте на часовой расход. Да и сами недёшевы, хотя выбор есть.

Отработка

Чаще всего автосервисы отапливаются отработанным маслом. Они сами получают его при обслуживании автомобилей, успешно используется любая смесь моторного, трансмиссионного, синтетики и минералки.

Можно приобретать отработанное фритюрное масло. Пока ещё цены приемлемые, но с каждым годом масла дорожают, виною тому рост их популярности. Конструкции печек самые разнообразные – от сварных самоделок с примитивным дозированием, до мощных жидкостных котлов, управляемых электроникой.

Из недостатков можно выделить запах нефтепродуктов, подтекающую при заправке отработку, дымный выхлоп при разогреве.

Какую из систем выбрать и что учесть

При достижении определённости с выбором надо подсчитать стоимость исходного источника энергии. В расчёте определяется цена киловатт-часа тепловой энергии. Нет разницы, что это, электричество, солярка или уголь. В конкретной местности всегда побеждает один энергоноситель.

Затем определяется состав оборудования. Выбор огромный, котлы, конвекторы, тепловые пушки, ИК излучатели и другое. Подбирается тепловая мощность и охватываемый объём.

Действовать придётся опытным путём и интуицией, точный расчёт потребует учёта слишком многих факторов. Лучше присмотреться к готовым проектам, пообщавшись с ближними и дальними соседями.

Самый экономный способ отопления гаража зимой

На данном этапе наиболее дешёвым вариантом можно считать печь на отработке. Даже если масло приходится закупать. Его цена пока не идёт в сравнение с дизельным топливом и электроэнергией.

Как вариант, в качестве альтернативы рассмотреть буржуйку, помня, что она обеспечивает ярко выраженную локализацию тепла.

Оставить отзыв

К началу страницы