Зачем нужна рама в автомобиле, виды рамной конструкции кузова

Существует несколько разновидностей конструкций автомобильного кузова, что используются в различных моделях авто в зависимости от их назначения и других особенностей. Одной из таких является строение рамного типа.

На чём держится автомобиль

В основе любого автомобильного каркаса лежит система несущих элементов.  За счет подобной конструкции двигатель, компоненты трансмиссии, подвеска и важные части кузова объединяются в единую конструкцию.

Кузова транспортных средств можно разделить на две основные категории – безрамные и рамные. Первый тип кузова называют несущим.

Он обладает цельной конструкцией и одновременно выполняет функцию рамы, так как к нему крепятся все остальные автомобильные узлы и агрегаты.

Ключевым элементом вторых кузовов является рама, выступающая в качестве отдельной части конструкции.

Прочитай: Как выпрямить вмятины на кузове без покраски

Авто с несущим кузовом являются наиболее распространенными среди легковых машин, однако некоторые автомобилям, к примеру, внедорожникам, гоночным или грузовым авто, требуется более прочное основание, а поэтому производители прибегают к использованию рамного кузова.

Виды рам

Существует несколько разновидностей рам, каждая из которых обладает индивидуальными эксплуатационными качествами, плюсами и минусами.

 

Лонжеронные

Как правило, такие системы задействуются для производства внедорожников или грузовиков. Они отличаются достаточной степенью мощности, а также являются хорошо адаптированными под интеграцию других элементов авто, включая его кузов.

Также ее можно назвать весьма универсальной, ведь ее можно задействовать в транспортных средствах различного назначения, включая:

  1. Пикапы.
  2. Вагоны.
  3. Самосвалы.
  4. Тягачи и прочие.

Зачастую ее используют на той технике, где предусмотрены высокие нагрузки на основание.

Применение в таких ситуациях лонжеронной рамы весьма оправдано, ведь она способна компенсировать подавляющее большинство недостатков подобных транспортных средств.

Подобные рамы бывают нескольких типов:

  1. Сварные.
  2. Литой.
  3. Клепаной.

К числу преимуществ подобной рамы следует также отнести ремонтопригодность, так как восстановить ее геометрию в случае повреждения достаточно просто.

Основным ее минусом является большой вес, что негативно влияет на удобство управления ТС и расход горючего.

Хребтовые

Ключевым отличительным элементом подобных конструкций выступает усиленная центральная часть.

Последняя представляет собой специализированную трубу, что соединяет между собой силовую установку и трансмиссию с картером тыльного ведущего моста.

Внутри самой трубки располагается специальный вал, основная задача которого – осуществлять передачу крутящего момента с ДВС на колеса. Как правило, подобные рамы монтируются на модели авто с независимой подвеской.

Это интересно: На что обратить внимание при выборе прицепа

Плюсом хребтовой системы является высокий уровень жесткости на кручение, а главным минусом – сложность доступа к интегрированным в раму узлам.

Ввиду непростого строения и затратного производственного процесса, используются они весьма нечасто.

Пространственные

В основании таких рам находятся трубы, что образуют собой некую клетку, которая охватывает все стороны кузова, декоративные элементы которого вместе с другими конструкционными компонентами крепятся непосредственно к ней.

Как правило, их можно встретить в автомобилях серийного производства также не очень часто, так как их сложность изготовления является высокой, а вот технологичность – низкой.

На сегодняшний день они весьма распространены в автоспорте. Их устанавливают на суперкары и гоночные машины. Также в последнее время стали задействоваться для производства автобусов.

Несущее днище

Такой тип конструкции представляет собой своеобразный промежуточный результат между цельнолитым кузовом и рамой.

Данный вариант предусматривает соединение рамы с полом кузова. Он является достаточно технологичным для крупного серийного изготовления.

Продолжение: Ремонт и замена порогов в автомобиле

Основная нагрузка в таком случае ложится на поперечины пола, колесные ниши, развитые пороги и подрамники. Для восприятия больших нагрузок подобные изделия подходят мало, но являются отличным вариантом для легковых авто.

Преимущества и недостатки рамной конструкции кузова

Достоинства:

  1. Простота в строении многих современных видов рам.
  2. Отличная ремонтопригодность.
  3. Существенное повышение проходимости автомобиля.
  4. Увеличение грузоподъемности транспортного средства.
  5. Относительная простота в изготовлении многих моделей.

Негативные стороны:

  1. Неудобная посадка в авто, обусловленная увеличением дорожного просвета.
  2. Существенное увеличение веса транспортного средства.
  3. Снижение степени пассивной безопасности, из-за чего в результате столкновения кузов может быть сорван с рамы.
  4. Уменьшение количества свободного места в салоне.
  5. Увеличенная жесткость подвески за счет использования рессор, ввиду более высокой надежности последних.

Из всего вышеописанного становится понято, что выбор подходящего типа рамы является ключевым моментом при создании автомобиля, так как он определяет не только его характеристики, но и влияет на безопасность и эффективность.

Разнообразие конструкций рам открывает широкие возможности для индивидуализации и оптимизации транспортных средств под различные задачи.

Оставить отзыв

К началу страницы