Электрокары с каждым годом все более стремительно вытесняют машины с традиционными ДВС. Они не имеют зависимости от углеводородов, при этом способны обеспечивать не менее высокий уровень ездовых свойств не вредя экологии. До недавнего времени было налажен серийный выпуск лишь малогабаритных электромобилей, но теперь производители начинают ставить на сборочный конвейер и большие седаны, вседорожники. Особенно интересны SUV и в скором будущем один такой любопытный экземпляр будет выпускаться в США, но обо всем более подробно — ниже.
Работу над крупноразмерным вседорожником с индексом S1, который сможет передвигаться исключительно на электротяге, в конце ноября нынешнего года анонсировала фирма Rivian.
Ее головной офис расположен в штате Мичиган (США). Опытный образец новинки был показан в ходе специального мероприятия, причем вместе со вседорожником американцы представили и пикап — R1T, предназначенный для решения утилитарных задач.
Впрочем, основной акцент все же сделан на SUV. Он будет позиционироваться классе, где балом правят Ford Explorer и Volkswagen Terramont. Однако прямые конкуренты нового кроссовера пока что еще не известны.
Снаружи электрокар отличается внушительным габаритами, прямолинейным дизайном кузова. Последний сочетает в себе футуристичные черты и брутальность, что вкупе с огромными колесами приковывает к новинке повышенное внимание. Салон же примечателен двумя огромными дисплеями, одному из которых доверена роль приборной комбинации.
Список оборудования модели состоит из:
- Светодиодных головных фар.
- Литых колесных дисков размерностью от 18 до 21 дюйма.
- Светодиодных противотуманных фонарей.
- Радарного круиз-контроля.
- Системы камер кругового обзора.
- Датчиков давления в покрышках.
- Четырехзонного климат-контроля.
- Передних кресел с обогревом, электрорегулировками.
- Навигационного комплекса.
- Мультимедийно-развлекательного центра с точкой доступа в интернет, цифровым радио и телевидением, USB, AUX, Bluetooth, Apple Carplay/Android Auto.
- Панорамного остекления крыши.
- Регулируемого дивана второго ряда.
- Цифровой панели приборов.
- Кожаной отделки интерьера.
На рынке вседорожник появится в 2021 году. Минимальная цена Rivian R1S 2021 составит 65 тысяч долларов.
Технические характеристики
Модель основана на платформе с низким центром тяжести. Ее кузов — полностью несущий. При этом спереди установлена подвеска на двух рычагах, тогда как сзади покоится многорычажная конструкция с адаптивными стойками амортизаторов, пневматическими баллонами.
Колесная база размером в 3 метра 75 миллиметров позволила разместить в салоне дополнительный третий ряд сидений.
Статья по теме: Bentley Continental GT Convertible 2019 дорогой кабриолет нового поколения из Англии
Кузовные параметры:
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
5040 |
2015 |
1820 |
Электрическая силовая установка включает в себя четыре мотора, каждый из которых приводит в движение свое колесо (полный привод).
Это интересно: Новая Mazda 3 2019 — 4 поколение популярной модели
Машина будет доступна в трех силовых вариантах:
- 408 сил. Модель комплектуется батареей, емкость которой составляет 105 кВт/ч. Заявленный запас хода — 386 километров.
- 764 лошадиные силы. Энергия накапливается в аккумуляторе на 135 кВт/ч, что позволяет проезжать расстояние до 500 километров.
- 710 «лошадей». Особенностью данной модификации является батарея емкостью 180 кВт/ч, которая при полном заряде ограничивает дистанцию проезда 660 километрами.
Стоит отметить, что у каждого электродвигателя имеется собственный блок управления, при этом центральная система управления силовой установкой способна отключать моторы с целью имитации блокировок дифференциала, что должно помочь при езде по бездорожью и диагональном вывешивании.
Обзор
Экстерьер
Внешность Ривиан 2021 наверняка придется по вкусу любителям настоящих мужских внедорожников. Электрокар смотрится монументально, при этом очень авангардно и респектабельно.
Он способен выделяться зауженной оптикой освещения, которая объединяется в моноблок, угловатыми чертами кузова, обилием алюминиевых накладок на него и массивными бамперами с металлической защитой. Пластик обвеса — полностью черный, что намекает о его практических свойствах.
Например, черный пластмасс способен уберечь элементы кузова от повреждения во время преодоления внедорожных участков местности. А покорять их модель вполне способна и поможет ей в этом клиренс величиной в 205 миллиметров.
Интерьер
В салоне преобладает минималистичный стиль. Аналоговые клавиши здесь полностью заменены на сенсорные, за исключением блока стеклоподъемников. При этом основная часть функций занесена в меню мультимедийно-развлекательного центра — на их поиск уходит много времени, что не способствует удобству управления по ходу движения, к тому же сильно отвлекает водителя от вождения, что опять же, не есть хорошо.
Виртуальная приборная панель имеет незамысловатую компоновку, но при этом очень информативна и способна предложить водителю большую карту навигации. Что касается тачскрина мультимедиа, то он также обладает внушительными размерами и, более того, радует глаз высокодетализированной картинкой.
К сведению: Genesis G90 2019 долгожданный рестайлинг флагмана от Хёндай
Передние кресла со слабой боковой поддержкой и плоским профилем подходят лишь для неспешной езды, в противном случае они не способны четко удерживать тела седоков в поворотах и при перестроениях.
Диван второго ряда без проблем вмещает трех седоков ростом до 190 сантиметров. Что касается галерки третьего ряда, то и она также вполне вольготна. Однако есть одно условие — рост пассажиров не должен превышать 175 сантиметров.
Ездовые свойства
С точки зрения динамики стоит отметить тот факт, что кроссовер динамичен с любым силовым вариантом. Электромоторы обеспечивают линейную и мгновенную тягу, которая реализуется на колеса крайне грамотно и без особой пробуксовки электрокар устремляется вперед под ненавязчивый гул покрышек.
Отметку в 200 км/ч он преодолевает очень быстро, а до 100 км/ч и вовсе способен добираться 3,2 — 4,9 секунды (в зависимости от модификации), что роднит электрокроссовер с настоящими спорткарами.
Читайте также: Новый Порше 911 2019 обновление и сохранение традиций
Однако шасси на фоне динамических показателей новинки, скорее, разочаровывает — оно не предназначено для таких скоростей. Об этом свидетельствует слабая устойчивость машины по прямой, ранние сносы передней оси и большие крены кузова в поворотах, запоздалые реакции рулевого управления. При всем этом, подвеска достаточно жестко отрабатывает ухабы и проецирует на седоков тряску, поэтому плавность хода весьма посредственная.
Выводы: Ривиан Р1С — это амбициозный проект, который наверняка будет иметь коммерческий успех. Электрический кроссовер способен удивить выдающейся динамикой ускорения, брутальным дизайном, технологичным салоном, богатым оснащением.
Но за всем этим чувствуются недоработки инженеров — возможно, серийные версии избавятся от избыточной жесткости подвески и обретут более понятную управляемость, а пока что модель вызывает неоднозначные чувства.
Фото нового Rivian R1S: