Как наносить шовный герметик на кузов авто

В сложном деле защиты автомобильного кузова от коррозии есть технологии работы с относительно ровными и легкодоступными поверхностями, которые интуитивно понятны, хорошо продуманы и обеспечены качественными материалами, а также проблемные и трудные моменты со скрытыми полостями и местами стыков отдельных панелей.

Особого внимания требуют сварные и резьбовые соединения в местах многослойного крепления деталей из листового железа. Они же и начинают ржаветь в первую очередь, несмотря на все труды по их защите.

Это швы, которые закрываются кузовными или шовными герметизирующими составами.

Что из себя представляет шовный герметик

Основная задача материала для защиты швов – полная их изоляция от внешней среды.

Только так можно максимально замедлить распространение коррозии, которая инициируется водяными парами и кислородом из атмосферы, а также прямым попаданием воды и агрессивных химических веществ.

Прочитай: Какой выбрать герметик для системы охлаждения

Есть и дополнительные функции, все они должны быть учтены при разработке состава:

  • Средство должно быть максимально устойчивым к воде, которая обильно поступает в виде влажного воздуха, а также выпадающих осадков и прочими путями;
  • Уложенный и набравший свойства герметик обязан быть достаточно прочным для противостояния вибронагрузкам и случайным ударам;
  • Кроме того, ему надо хорошо держаться на поверхности сложной формы, то есть обладать адгезией к металлу и различным составляющим лакокрасочного покрытия, включая грунты и шпатлевки;
  • Со временем состав не имеет права усыхать до твердого состояния, поскольку утеря эластичности автоматически ведет к разрушению и появлению трещин;
  • Во время укладки герметик должен обеспечивать некоторую проникающую способность для получения максимальной площади сцепления с кузовом, а также получения дополнительного удерживающего момента за счет механического охвата загнутых кромок листов железа;
  • Данное средство защиты работает также как один из элементов звукопоглощения и демпфирования энергии вибраций.

Для обеспечения всех этих свойств используются различные полимерные, битумные и силиконовые материалы, как универсальные, так и довольно специфические. Отличаются и способы упаковки и нанесения.

Виды герметиков

Классифицировать составы можно по химическому происхождению и технологии работы с ними:

  • силиконовые средства просты в применении, привычны для специалистов, обходятся недорого, прочны и эластичны, но имеют скромные проникающие свойства и слабую адгезию;
  • полиуретан хорош во всем, кроме адгезионных свойств, что решается подготовкой поверхностей;
  • битумные составы скорее представляют собой полную противоположность, то есть хорошо растекаются и липнут, но в прочих качествах уже устарели;
  • акриловые — широко применяются, достаточно универсальны, но плохо сохраняют эластичность, соответственно и виброизоляционные свойства;
  • продукты более высоких технологий – различные сложные полимеры, эпоксидные и полиэфирные средства.

По способам нанесения средства защиты швов могут быть для работы с кистью, распыляемыми, выдавливаемыми, а также в виде самоклеющихся лент.

Особенности применения

Использование каждого состава требует точного знания его свойств и соблюдения правил нанесения, поскольку работать предстоит на самом важном участке защиты металла – барьере между сталью и её покрытием, причем в критически неудобных местах, к тому же ослабленных сильной деформацией и нагревом от сварки.

Подготовка места перед нанесением герметика для швов

Основная проблема состоит в обеспечении сцепления с чистым металлом и максимального проникновения во все закоулки шва. При работе на конвейере железо еще не имеет сильных следов окисления, а вот в ремонте сложности возрастают.

В любом случае поверхности надо очистить, обезжирить, желательно протравить антикорами, от которых в свою очередь потребуется промывка и сушка.

Нужно ли грунтовать

Не все герметики предназначены для нанесения на голый металл. Требуется соблюдение инструкции, например, полиуретан наносится строго на грунт. Но даже если предусмотрена работа без дополнительного грунта, лишним он не будет.

Эпоксидные грунтовки дополняют эффект своей высокой проникающей способностью и дополнительной защитой там, куда герметик попасть не сможет. Будет достаточно перекрыть и загерметизировать шов, уже прогрунтованный на всю глубину.

Технология нанесения герметика

У каждого состава имеется свой способ нанесения. Чаще всего он просто выдавливается в зону защиты. Некоторые подразумевают распыление жидкого материала, что обеспечивает качественное проникновение.

Ленты и кисть применяются реже, но вполне реальны при ремонтных работах. Двухкомпонентные составы в картриджах требуют специализированного инструмента для смешивания непосредственно в процессе нанесения.

Недопустима работа при низких температурах. Наоборот, состав и кузов следует прогреть для лучшего проникания и адгезии.

Нужно ли окрашивать герметик

После набора свойств при высушивании и полимеризации шов подвергается окрашиванию. Это не только придаст нужную декоративность, но и обеспечит дополнительную защиту, для чего краска и предназначена.

Это интересно: Как красить металликом и не допустить ошибок

В проблемных зонах также наносятся составы типа мастик и антигравия.

Как копировать заводские швы

Имитация заводского рисунка шва несет чисто декоративный характер, поскольку специалиста при подборе автомобиля все равно обмануть не получится.

Достигается повторение рисунка двумя способами – использованием специнструмента, аналогичного заводскому, с пневматической подачей под давлением и характерными для конвейерного робота перемещениями сопла, или «расчесыванием» двух нанесенных рядом валиков состава.

Применяются специально приобретаемые для этих целей насадки на инструмент и пластиковые шпатели различных форм и кромок. Сравнение результатов производится по еще сохранившимся валикам заводского герметика.

Оставить отзыв

К началу страницы