Как красить металликом и не допустить ошибок

Появление красок типа «металлик» обусловлено требованиями по дальнейшему увеличению декоративности лакокрасочных покрытий (ЛКП) автомобильного кузова. Такая технология предусматривает использование двух знаковых факторов – содержание мелкодисперсных металлических включений в слое базовой краски и нанесение поверх базы слоя защитно-декоративного лака.

Всё это обеспечивает глубину цвета и особые серебристые оттенки для всех цветов. Существуют и иные достоинства, компенсирующие усложнение методик и увеличение цены.

Виды краски металлик

Классифицировать подобные краски можно по тем же признакам, что и все прочие, а также по специфическим особенностям именно категории металлик:

  • по способу доставки и применения – это могут быть одно- и двухкомпонентные продукты, которые используются при помощи краскораспылителей и компрессорных установок, а также из баллончиков, находящихся под давлением;
  • по составу — нитрокраски, алкидные, акриловые и прочие способы изготовления базовой составляющей, наиболее популярны металлики на акриловой основе;
  • по методике переноса популярность набирают порошковые краски, имеющие набор специфических достоинств;
  • по глубине эффекта – составы со всплывающим и расположенным в толще слоя металлическим пигментом;
  • по типу пигмента, дающего блеск, это могут быть алюминий, серебро, медь, цинк, даже золото, а также более дешевые и стойкие частички слюды, оксидов металлов и пластика, что начинает перекрываться по свойствам с составами типа «перламутр».

Кроме технологических особенностей, металлики можно классифицировать и по цветовым группам, поскольку их свойства сильно зависят от оттенка, сочетания серебристой, перламутровой или бронзовой составляющей дают разный эффект в зависимости от основного цвета.

Подготовительные работы

Подготовка кузова ничем принципиально не отличается в любом случае малярных работ.

Железо выравнивается, если были повреждения, после чего наносятся положенные слои грунта, производится последовательная шлифовка абразивными материалами, начиная от относительно грубых, 120 абразива и до финишных с номером 600.

Прочитай: Оборудование и пошаговый алгоритм покраски авто

После шлифовки с водой грунты тщательно высушивают, следы влаги недопустимы. Материалы выбираются из той же линейки производителя, что базовая краска и лак, только так гарантированно обеспечивается совместимость.

Последнему фактору лучше уделить максимум внимания. При обезжиривании применяется антисиликон той же фирмы, а доведение краски до нужного показателя вязкости обеспечивается фирменным разбавителем.

Это важно, поскольку металлики чувствительны к посторонним веществам, могут отреагировать изменением цветового оттенка и перераспределением пигмента в толщине слоя.

Настройка краскопульта

Если предполагается работа с качественными материалами, то устаревшие типы распылителей недопустимы. Поколение краскопультов должно совпадать с поколением красок и лаков.

Выбор окрасочного пистолета

Простейшие распылители работают с высоким давлением. Обычные краски это терпят, но для металлика важно попадание базы на поверхность при нужной концентрации растворителя.

Поэтому выбирать надо краскопульты низкого давления, даже если это существенно повлияет на стоимость оборудования и увеличит необходимое для окрашивание время.

Предпочтение отдается типу HVLP, что означает большой расход воздуха при минимальном давлении, или даже более современному LVLP, работающему при небольших расходах. У них риск появления неравномерности по площади значительно ниже.

Какая должна быть дюза

Нормальный размер сопла для базовой краски металлик составляет 1,2-1,3 мм. Для начала можно использовать и 1,4, что одновременно обеспечивает и универсальность, дополнительно разбавив грунт, его можно распылять тем же оборудованием.

Давление воздуха

Выходное давление компрессора на входе в пистолет выставляется в зависимости от выбранного типа. Обычно это от 2,5 бар для HVLP или 1,5-2 для LVLP.

Важно обеспечить стабильность данной величины в ходе всего процесса окрашивания. Контролируется показатель встроенным в пистолет манометром, поскольку во всех прочих точках оно будет отличаться.

Выставляется контрольная величина в режиме максимальной подачи и размеров факела.

Техника нанесения краски

Прежде всего выполняется контрольный распыл на тестовом участке. Корректируется форма факела, для чего регулируется подача и давление, возможно придется более точно подобрать вязкость материала.

Важно обеспечить равномерность распределения базовой краски по пятну факела. Обычно его величина делается максимальной, но в зависимости от характера зоны окраски его можно уменьшить. Если имеются искажения формы, возможно придется более тщательно промыть инструмент.

Продолжение: Как самостоятельно покрасить крыло автомобиля

Расстояние до детали и скорость перемещения пистолета определяются на пробном выкрашивании, руководствуясь компромиссом между сухостью слоя и высокой вероятностью подтеков.

Металлики критичны к этому, поскольку от вязкости уже нанесенной краски зависит распределение частиц пигмента.

Правильно выставляется и толщина наносимого слоя. От этого зависит распределение частиц металла и правильное отражение ими света под всеми углами.

Наиболее сложны в работе серебристые цвета, поскольку в них почти нет красящего пигмента, а все определяется чешуйками алюминия, которые достаточно сложно правильно и равномерно ориентировать.

Они не должны скапливаться на дне слоя или у поверхности, а также распределяться хаотично, что не даст требуемый глубокий блеск.

Подбирается экспериментально всё, начиная от типа и количества разбавителя, заканчивая скоростью движения и расстоянием от пистолета до детали. Надеяться на то, что лак скроет дефекты, не стоит, от их только проявит.

Оставить отзыв

К началу страницы