Что такое Plasti Dip и как красить жидкой резиной из баллончика

Об особенностях и свойствах краски Plasti Dip точно говорит именно его общеупотребительное название – жидкая резина. Это эластичное покрытие, достаточно тонкое и с выраженной мелкой фактурой.

Оно стойко выдерживает мелкие удары и попытки поцарапать, производится в цветовой гамме, может обеспечить матовую или относительно глянцевую поверхность. При этом нанесенный слой несложно снять для смены цвета или обновления.

Где применяют жидкую резину Plasti Dip

Данная разновидность кузовной краски может стать альтернативой обычным лакокрасочным покрытиям.

Она способна наноситься как на металлы и пластики, так и на уже имеющиеся лаки и краски. При этом её гораздо проще применять, она не требует большого мастерства, а также громоздкого и дорогого малярного оборудования.

По теме: Покраска автомобиля жидкой резиной

Здесь разница между баллончиком и профессиональным краскопультом куда меньше, а разнообразие фактур, цветов и составов вполне позволяет обеспечить нужный дизайн окрашенного автомобиля или отдельных участков его кузова.

И не только, можно красить прочие детали машины. Пластидип успешно ложится на металлы и пластики.

Плюсы и минусы покрытия

К положительным сторонам окраски пластидипом относятся:

  • качественная защита металла или иного материала, на который укладывается состав;
  • относительная дешевизна, привычные декоративные средства, например, качественная обтяжка кузова пластиковыми плёнками, обходятся дороже, если рассматривать стоимость материала;
  • краска хорошо прилипает ко всем поверхностям, успешно держится, в то же время её несложно удалять при необходимости;
  • плёнка материала сохраняет эластичность, то есть способна держать удары, от которых более твердые материалы трескаются и передают усилие на кузов;
  • то же можно сказать в отношение царапающих воздействий;
  • температурные свойства вполне соответствуют всем условиям, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • несмотря на неплохие качества, материал химически несложен и не токсичен во время обработки.

Без некоторых недостатков никогда не обходится:

  • как и всякая резина, лишенная свойств специальных пластиков, материал плохо сопротивляется растворяющим нефтепродуктам и смолам;
  • цветовая гамма велика, но не бесконечна, точно попасть в цвет при помощи приемов колористики не получится;
  • долговечность невелика, что частично компенсируется быстротой обновления;
  • не всегда получается создать желаемую фактуру, хотя и тут есть разнообразные варианты и способности работающего специалиста.

При таком соотношении плюсов и минусов популярность состава обеспечена. Это и подтверждается практикой применения.

Как покрасить авто жидкой резиной Пластидип

Проще всего работать именно с баллончиком. Использовать пневмораспылители особого смысла для самостоятельного исполнения нет.

Подготовка

Как и всегда в малярном деле, поверхность должна быть тщательно очищена, вымыта, высушена, обезжирена и снова просушена. Это основа качества и долговечности.

Фактура детали зависит от желаемого сцепления плёнки. Она не отличается высокой адгезией, но вполне возможно долговременное нанесение, которое не предполагается потом легко удалять.

В этом случае поверхность матируется, то есть обеспечивается шероховатость, за нее состав надежно зацепится. Хотя красить можно по любой, главное чистой и без жировых следов.

Прочитай: Как удалить старую краску с металла автомобиля

Для работы используются любые растворители и обезжиривающие средства. Специальный грунт не требуется. Как металлу, так и пластику или краске. Сцепление дает только шлифовка.

Нанесение покрытия баллончиком

Покрытие наносится в несколько слоев. Первый должен быть полупрозрачным с высыханием в течение четверти часа. Только второй станет полностью укрывающим, будет видно лишь цвет самого пластидипа.

Количество слоёв после второго особой роли не играет, регулируется лишь толщина покрытия, соответственно и стойкость к ударам. Сушка между слоями – примерно полчаса. Начиная с третьего, толщина слоя возрастает.

Регулировать конечную фактуру можно как толщиной слоя, так и расстоянием от баллончика до кузова. Чем ближе и толще – тем фактура будет мельче и ровнее. Не всегда это требуется, матовые поверхности в моде.

При значительной дальности распыления материал пересушивается, теряет прочность и набирает твердость, что нежелательно.

Теряются основные преимущества состава, а если появятся подтеки на толстом слое жидкого материала, то его куда проще удалить, чем в случае обычной краски.

Как удалить Plasti Dip с кузова

Плёнка гораздо прочнее, чем её сцепление с поверхностью, поэтому сама по себе она не облезет, но если подрезать в желаемом месте, то можно удалить, оттягивая её за край.

Это не означает, что при любом повреждении пластидип начнет отделяться самопроизвольно. Для этого надо приложить определенное усилие.

Само по себе отделение обычно происходит только если под поврежденную пленку попадает вода. Особенно зимой.

Она промерзает и оттаивает, постепенно приводя к отслоениям, а заодно и к появлению коррозии. Поэтому такие покрытия надо как можно быстрее восстанавливать. Что, как видно, совершенно несложно и недорого.

Оставить отзыв

К началу страницы