Как работает система удержания в полосе

Современные автомобили оснащаются немалым количеством технологий, что направлены не только на улучшение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, но на повышение уровня безопасности при езде. Одной из таких является система удержания в полосе.

Предназначение системы LKA

Основная задача, которую выполняет данная система, заключается в предотвращении случайного схода с полосы.

Она используется для обращения внимания автомобилиста об отклонении с правильного маршрута в процессе езды, что случается при приближении к дорожной разметке или наезде на нее.

Современные технологии подобного формата позволяют осуществлять отслеживание даже за маневрами повышенной сложности при экстремальной езде.

Прочитай: Какие бывают системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС

Некоторые из подобных приспособлений способы выстраивать маршрут по навигатору, что позволяет им быть в курсе всех дальнейших маневров, необходимых для приезда в конечную точку.

В случае незапланированных поворотов, грамотно настроенная технология поменяет траекторию передвижения и задает новый маршрут.

Отличие LKA от систем слежения и контроля за полосой

Помимо этой системы, также существуют две другие технологии, а именно слежение и центрирования полосы. Они выполняют практически одну и ту же задачу, однако отличаются по принципу работы и самой функциональности.

Система слежения в полосе (LDWS) считается наиболее простой из них, так как ее функционал предусматривает исключительно голосовое предупреждение водителя при приближении к разметке на дороге.

Система удержания полосы (LKAS) является более прогрессивной, так как предусматривает непосредственное вмешательство в управление автомобилей. В случае приближения к разметке она начинает препятствовать выходу из полосы посредством плавного торможения или поворота руля в необходимую сторону.

Наиболее продвинутой из всех является технология центрирования в полосе, что используется не только в экстренных ситуациях, но и в процессе повседневной езды для постоянного удерживания транспортного средства в пределах центра полосы.

Осуществляется это за счет подкручивания руля в требуемом направлении. Нередко она задействуется в комплексе с системой адаптивного круиз-контроля, позволяя водителю плавно входить в повороты при движении на повышенных скоростях.

Компоненты системы

Ассистенты такого типа состоят из следующих элементов:

  • Блок управления.
  • Указатель/переключатель поворотов.
  • Видеокамера.
  • Датчики-уведомители.
  • Кнопка активации.

Принцип работы

Работа технологии начинается с нажатия клавиши запуска, что может быть размещена на одном из рычагов, находящихся на рулевой колонке, либо на центральной приборной панели.

Видеокамера устанавливается в том месте, где у нее будет возможность фиксировать и детально анализировать участок дороги перед автомобилем.

Зафиксированная камерой область автомобильной полосы обрабатывается и анализируется посредством электронного блока управления системой.

В случае возникновения экстренной ситуации (приближение к разметке или наезд на нее), в действие вступают датчики-уведомители, что оповещают водителя о незапланированном изменении траектории движения. Это осуществляется путем подачи вибросигнала или звукового уведомления.

Если водитель целенаправленно желает изменить направление движение и съехать с полосы, ему потребуется проинформировать систему контроля посредством использования специальных указателей поворотов.

Это интересно: Как работает и где находится датчик уровня масла двигателя

Одним из ключевых конструкционных элементов подобной LKA являются датчики. Они бывают нескольких разновидностей: видеоконтроль, инфракрасные и лазерные.

  1. Первые работают по схожей схеме с видеорегистраторами. Как правило, они монтируются на ветровое стекло машины.
  2. Вторые крепятся на кузове автомобиля, выполняя задачу сверки положения транспортного средства с линиями разметки. Особенно актуальными они являются в темное время суток.
  3. Датчики лазерного типа функционируют по тому же принципу, что и инфракрасные, однако являются неэффективными в условиях низкой степени освещенности.

Плюсы и минусы системы удержания в полосе

К основным достоинствам LKA следует отнести:

  • Существенное повышение степени безопасности в процессе езды.
  • Возможность четкого анализа обстановки на дороге при езде на высокой скорости.
  • Отслеживание состояния автомобилиста посредством подачи соответствующих сигналов и ожидания реакции на них.

Есть у них и свои недостатки:

  • Возможная деактивация функции в случае невозможности распознать линии на неровном дорожном покрытии, либо загрязненную разметку.
  • Невозможность полноценного распознавания разметки на узких участках проезжей части.
  • Работоспособность системы возможна лишь в случае соответствия дорожной поверхности общепринятым стандартам.

В любом случае система нужная, полезная и обязательно должна быть в комплектации современного автомобиля.

Оставить отзыв

К началу страницы