Skoda Enyaq Coupe iV — вторая версия электромобиля с отличной аэродинамикой (дальность хода 550 км)

Известное дочернее предприятие немецкого автомобильного концерна Volkswagen (Шкода) на протяжении последних 25 лет сделала выбор в пользу кузова лифтбек, чем отодвинула седан на второй план. Такой шаг обусловлен функциональностью и практичностью, что соответствует концепции компании.

Теперь подошла очередь для главного эксперимента – соединить лифтбек с кроссовером. В итоге родился купеобразный кросс-лифтбек Skoda Enyaq Coupe iV.

Причем это не только первый серийный автомобиль, также предусмотрена заряженная RS. Специально для нее кузов окрашен в зеленый цвет Mamba Green.

Вдобавок машину в движение приводит электрическая тяга, по сути, это реализация представленных ранее концептов (Vision E, Vision iV). Изначально модель Skoda Enyaq iV вышла под видом универсала.

Внешний вид

В отличие от обычной версии Skoda Enyaq iV, которая также работает от силового аккумулятора, кузов новинки имеет более обтекаемые формы. Соответственно его показатели аэродинамики ниже – 0,234 против 0,255 (обычный паркетник).

В то же время у RS версии коэффициент еще меньше – порядка 0,248. При этом уже с базовой комплектации доступна панорамная стеклянная крыша. Размеры колесных дисков увеличены с 18 до 19 дюймов (у кроссовера RS – 20″).

Конструкторы решили оставить купе-кроссоверу вид радиаторной решетки в виде завуалированной вставки или заглушки. При этом в базе зараженного лифтбека матричные оптические приборы и светодиодная подсветка фальшрешетки (131 элемента). Для других моделей все это выступает в качестве дополнительных платных опций.

Как отмечают конструкторы, покатая крыша электромобиля не забирает много пространства над головами пассажиров – его ровно столько, как и у универсала Octavia.

Это интересно: Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором

Правда объем багажного отделения уменьшился до 570 литров, при этом порог пятой двери немного поднят, если сравнивать с обычным кроссовером. Вследствие этого даже номерной знак сменил локацию – теперь на бампере, тогда как ранее был на крышке багажника.

Салон и комплектация

Если снаружи новинка отличается от обычной модели Enyaq, то внутри все представлено также, за исключением ряда моментов.

  • Во-первых, десятидюймовый дисплей убран из оснащения модификации Coupe.
  • Во-вторых, диагональ виртуального щитка приборов всего 5,3″, за дополнительную плату предусмотрен проекционный дисплей, включающий комплекс дополненной реальности.

Однако новинка получила экран с сенсорным управлением размером 13 дюймов. Инженеры поместили его на центральную консоль над двумя вентиляционными дефлекторами.

Основной мультимедийный комплекс способен воспринимать голосовые команды, распознавать жесты, а также понимать до 15 языков.

Производитель включил 10 вариантов отделки Design Selections. Разработчики с должным вниманием подошли к выбору материалов. Кресла обиты кожей, для обработки которой использовалась добавка из листьев оливы (экстракт).

Кроме того, в дело пошли переработанные пластиковые бутылки – из них сделана шерсть, которая на 40% состоит из натуральных компонентов, а 60% это полиэстер. Для отделки передней панели использовалась ткань.

Интерьер вариации RS также выгодно отличается от салона новой версии Skoda Enyaq Coupe iV:

  • более дорогая отделка;
  • легкосплавные диски оригинального дизайна;
  • профилированные кресла для обеспечения максимального комфорта.

К слову сказать, панорамная крыша включена в оснащение абсолютно всех моделей, вне зависимости от версии или комплектации.

Технические характеристики

С учетом того, что у новой версии кросс-лифтбека другое исполнение крыши, вместо того чтобы быть ниже стандартного кроссовера, она наоборот выше на 6 мм.

Габариты купе-кроссовера

Длина (мм)

4 563

Ширина (мм)

1 879

Высота (мм)

1 622

Колесная база (мм)

2 765

Дорожный просвет (мм)

186

Обычная модель Enyaq содержит в 5 вариантов, тогда как у Coupe их всего 4 (комплектация 50 iV отсутствует в линейке):

  • Coupe 60 iV – (базовая комплектация) это заднеприводная машина с агрегатом в 179 л. с. Емкость силовой батареи – 62 кВт·ч.
  • Coupe 80 iV – мощность мотора 204 л. с., аккумулятор на 82 кВт·ч.
  • Coupe iV 80x – полноприводная версия с двумя электродвигателями с суммарной выходной мощностью в 265 л. с. (передний – 102, задний – 204).
  • Coupe RS iV – заряженная модель с самым мощным двигателем в 306 «лошадок».

Максимальный порог скорости ограничен до 160 км/ч у всех моделей кроме RS – здесь 180 км/ч. Coupe RS имеет заниженную подвеску и тратит на разгон до условной сотни 6,5 секунды. Модификация Coupe 80 iV отличается немалым пробегом на одном заряде АКБ.

При движении машины в режиме WLTP дальность хода на одной зарядке батареи составляет без малого 545 км. Обычный электрический кроссовер способен одолеть всего 534 км.

Конкуренты

В список основных соперников можно включить модель Kia EV6, а также Volkswagen ID. 5.

Дата выхода и цены

Поставка новых кросс-лифтбеков запланирована на весну. Актуальная модель Enyaq в прошлом году реализована в количестве 44 700 экземпляров, что немного не дотягивает до показателя Volkswagen ID.4 (51 000 единиц). При этом продажа будет проходить на территории Европы и до российского рынка машина точно не доберется.

Производитель пока не дал информации касательно стоимости новинки. Но как можно догадаться заряженная модификация RS потребует, куда больших финансовых вложений, нежели модель Enyaq Coupe iV.

Обычная электрическая версия паркетника Skoda у себя на родине оценивается в 1 124 900 чешских крон. В перерасчете на рубли это составит 4 миллиона (по текущему курсу ЦБ РФ).

Фото Skoda Enyaq Coupe iV:

Оставить отзыв

К началу страницы