Toyota Aygo появилась в линейке японской марки уже достаточно давно. Первое поколение компактного хэтчбека продавалось еще в 2005-м году. Высоким спросом модель пользовалась на родном рынке и в нескольких европейских странах, где любят небольшие машины. Теперь компания решила произвести обновление и представить аудитории новое поколение.
Содержание статьи:
Главной изюминкой «Айго» всех времен был низкий расход топлива. Предыдущая генерация комплектовалась 67-сильным бензиновым двигателем. В паре с механической коробкой передач он потреблял всего 3,9 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.
С роботизированной трансмиссией цифра была немного больше – 4,2 литра. Японцы устанавливали на хэтчбек даже дизельный силовой агрегат объемом 1,4 и мощностью в 54 «лошади». Однако, расход топлива у него был выше даже в сравнении с бензиновыми версиями.
Нестандартные решения
Успех первого поколения продержался практически 10 лет, поэтому японцы не торопились с обновлениями. Несколько лет назад они все-таки решились выпустить рестайлинговую версию модели, но высокого спроса она не получила.
Связано это, в первую очередь, с высочайшей конкуренцией на рынке, когда в одном сегменте представлено свыше 20 моделей. Поэтому завоевать аудиторию без новых решений попросту невозможно.
В следующем поколении мы увидим принципиально новый внешний вид с нотками дерзости и спортивности. В передней части особое внимание привлекает вставка в форме буквы X, которая объединяет между собой бампер, фары и радиаторную решетку в общую композицию. К слову, эту накладку можно демонтировать и приобрести другую, если она повредится.
Читайте также: Семиместный Lexus RX350 начал продаваться в России
В области переднего бампера мы видим массивный диффузор, расположенный рядом со светодиодными противотуманными фонарями. Стремительный дизайн боковой части кузова достигается путем использования косой крышки, фирменных колесных дисков и необычного остекления, которое значительно сужается сзади.
Рядом с крышкой багажника разместились узкие вертикальные фонари и имеется небольшой спойлер со стоп-сигналом. Крышка багажника выкрашена в контрастный к основному цвет. Покупатель может выбирать среди широкого списка персонализации внешнего вида автомобиля.
Toyota Aygo 2018 стал немного больше после смены поколений.
Теперь габариты составляют (мм):
- Длина – 3455;
- Ширина – 1615;
- Высота – 1460;
- Колесная база – 2340.
Показатель дорожного просвета остановился на отметке в 135 мм. Этого вполне достаточно для качественных западных дорог. Несмотря на компактные размеры, уже с завода «Айго» оснащается фирменным колесными дисками на 15 дюймов.
В крохотный багажник можно будет положить лишь пару пакетов из магазина, так как его объем составляет 168 литров (+27 по сравнению с предыдущей версией).
Яркий интерьер
В маленькой машине японцы смогли добиться грамотного использования каждого сантиметра пространства. Внутри мы видим множество технологичных решений, взятых у старших моделей концерна.
В центре приборной панели расположился небольшой сенсорный экран мультимедийной системы. Под ним находятся «крутилки» управления климатической установкой. Необычные дефлекторы отлично вписываются в общий дизайн. Приборная панель аналоговая, на ней нет тахометра.
Благодаря тонким передним стойкам, у водителя имеется отличный обзор. Безусловно, людям с высоким ростом будет не столь комфортно, как в полноразмерном хэтчбеке.
Несмотря на бюджетный статус автомобиля, производитель использует достаточно качественный пластик, износоустойчивую ткань и яркие пластиковые вставки. По всему периметру салона имеется множество отсеков для хранения мелких предметов. Руль можно регулировать по высоте.
Со сменой поколений стало больше пространства на заднем ряду. Если раньше взрослый человек физически не мог там поместиться, то теперь он не будет испытывать проблем в коротких поездках.
Технические новшества
Большое внимание инженеры уделили линейке силовых агрегатов. Дизельную комплектацию решили убрать, зато внедрили экономичный бензиновый мотор. Он имеет объем в 1,0 литра и способен выдавать 69 лошадиных сил.
В паре с двигателем работает механическая коробка передач. Подобная силовая установка способна разогнать Toyota Aygo 2018 с места до первой «сотни» за 14,2 секунды. Заявленный расход топлива на 100 километров пути составляет всего 3,8 литра. Привод исключительно передний.
Безусловно, «Айго» является исключительно городским вариантом по уровню динамики. Он легко найдет себе место на любой парковке и позволит без проблем отвезти детей в школу. Реальные испытания пользователей показали, что настоящий расход топлива в условиях крупного города близок к 6 литрам на 100 километров.
Читайте также: Новый концепт Skoda Vision X сможет ездить на 3 видах топлива
Несмотря на простую подвеску, машина хорошо справляется с неровностями и ямками, благодаря следующим решениям:
- Передняя независимая пружинная подвеска;
- Задняя полузависимая пружинная подвеска;
- Дисковые тормоза спереди, барабанные сзади.
С другой стороны, японцы могли бы предложить версию с более мощным двигателем. Особенно для версии с роботизированной коробкой передач, которая не отличается своим быстродействием.
Как и предполагалась, бюджетная модель «Тойоты» не получила хорошей шумоизоляции. Посторонние звуки попадают внутрь даже от маленького литрового мотора.
Цены и перспективы
Пока что Toyota не собирается привозить Aygo на российский рынок официально. Однако, у нас представлены «серые» дилеры, которые ввозят машину из других стран. На рынке в Европе приобрести хэтчбек в базовой комплектации можно по цене от 10 тысяч евро (примерно 680 000 рублей). С пошлинами к этой цифре нужно прибавить еще 10-15%, что в итоге выльется в крупную сумму. За богатое оснащение покупателю придется отдать вовсе около 15 000 евро.
На фоне своих конкурентов в лице KIA Picanto и Hyundai i10 японец выглядит более престижно и привлекательно. Однако, высокая стоимость делает перспективы машины на всех рынках туманными. Аналогичного корейца можно приобрести в 1,5 раза дешевле при сопоставимых характеристиках.
Фото нового Toyota Aygo: