Пикап, который впервые сошел с конвейера в 1997 году и заменил линейку пикапов Nissan Hardbody Trucks. Первое поколение носило названия Nissan Frointer и Nissan NP300. Чуть позже внедорожник получил имя Navara, когда начал продаваться в Европе. Такое название эта модель получила от региона на севере Испании, где расположился завод Ниссан.
Содержание статьи:
В странах Азии, Южной Африке, Новой Зеландии и Австралии, автомобиль продавался под разными названиями D21, D22, D40 и D23.
В 2001 году производитель решил сделать автомобиль привлекательным для молодой категории клиентов и кардинально пересмотрел дизайн.
Второе преобразование пикап получил в 2004 году. Изначально Навара считался компактным пикапом, но уже с 2005 года стал, полноценным среднеразмерным «грузовичком». Именно в то время вездеход получил новую платформу от Nissan F-Alpha.
Начиная с 2015 года Ниссан Навара перешёл в третье поколение, которое производится и по сей день. Эта модель ушла с рынка США и поставляется в некоторые европейские страны, а преимущественно в Азию.
В начале ноября 2020 года компания представила обновленную версию пикапа Navara в Японии.
Внешний вид
Пикап получил новую объёмную радиаторную решетку, схожую с американским пикапом Titan, головную оптику Bi-LED с C-образными дневными ходовыми огнями. Оптика стала более раскосая. Слегка приподнятый капот придает обновленному внедорожнику напористости.
Передний бампер выполнен в угловатом брутальном исполнении. По краям расположились небольшие «противотуманки» и воздухозаборники. На крыше внедорожника, уже в базовой версии, имеются крепления для багажного отделения.
В профиль пикап выделяют солидные очертания кузова с рельефными обводами арок. Задняя часть выполнена в стандартном для этого класса стиле: квадратные крупные фары и прямоугольный грузовой борт.
Читайте также: Как прогреть салон автомобиля в зимний период
Также стоит упомянуть о флагманской версии Navara Pro-4X. Отличается эта модификация более декоративными контрастными вставками, защитными накладками на арках и 17-дюймовыми «катками».
Ещё одной отличительной чертой Pro-версии является высота грузового отсека, которая выше стандартного варианта на 35 мм (520 мм).
Салон и комплектация
В настоящий момент пока доступны автомобили с правым рулём. Само рулевое колесо стало немного меньше и изменилось расположение кнопок управления. Приборная панель также претерпела изменения и получила новый дисплей.
На центральной консоли расположилась 7-дюймовая мультимедийная система с функцией Apple Carplay и Android Auto. Модель для азиатского рынка будет оснащаться 8-дюймовой мультимедией. Салон отделан из более высокого качества материалов.
Для пассажиров заднего ряда появились дополнительные разъемы USB. В спинке заднего дивана расположился подлокотник с двумя подстаканниками. Стоит упомянуть о пассажирском пространстве. Для пикапа места более чем достаточно. Можно комфортно перемещаться на дальние расстояния.
Компания заявляет об улучшенной звукоизоляции, за счёт двухслойных передних стекол.
Ранее для азиатского рынка предоставлялся дизельный 2.5-литровый мотор с турбонаддувом. Теперь же он заменён на современный 2.3-литровый dCi, также на турбине, но только с двумя.
Новый мотор будет выдавать мощности 163 и 190 «лошадок». Коробка механическая 6-ступенчатая и автоматическая (7 передач). Привод задний и полный.
Технические характеристики
Nissan Navara оснащен рядом систем безопасности, таких как: ассистент экстренного торможения, система предупреждения о столкновении, датчики слежения за разметкой, система, предупреждающая о перекрестном движении и мертвых зонах.
Это интересно: Как работает автомобильный генератор, устройство, характеристики и неисправности
Стоит отметить об усиленной задней подвеске. Устанавливаются либо пружина, либо рессора. В зависимости от комплектации. Грузоподъёмность авто стала больше чем у предшественника и составляет 1.2 тонны.
Улучшения коснулись рулевой системы, что сделало внедорожник более маневренным на малых скоростях.
Габариты:
Длина (мм) |
Ширина (мм) | Высота (мм) | Клиренс (мм) |
5 300 | 1 850 | 1 805 |
215 |
Конкуренты
Навара находится в одном классе с такими автомобилями как Toyota Hilux, Mercedes-Benz X-Class, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok. По стоимости Ниссан немного дешевле своих конкурентов, а вот по статистике продаж предыдущая версия немного отстаёт. Возможно обновленный внедорожник немного поправит ситуацию.
На вторичном рынке Навара опять же уступает соперникам. Особенно Тойоте. Зато по проходимости Nissan обходит всех за счёт отличной работы блокировки дифференциала.
Дата выхода и цены
Старт продаж запланирован на декабрь 2020 года в Таиланде. На остальных рынках авто появится уже в 2021 году. О сроках появления внедорожника на рынках Европы не упоминается. В Азии автомобиль предлагается по цене от 1.4 млн рублей.
Фото Nissan Navara: