Шевроле Лачетти пользовался большим успехом на российском рынке и олицетворял собой оптимальный баланс потребительских качеств по разумной цене. Впрочем, эта модель отправилась на покой, уступив место более современному Круз. Однако узбекистанское подразделение Дэу решило дать автомобилю вторую жизнь с новым именем ̶ Джентра. Что из этого вышло?
Содержание статьи:
Daewoo Gentra второго поколения был презентован в 2013 году. В этом же году было начато серийное производство модели на мощностях General Motors, что расположены в Узбекистане. Дуэ почти сразу же вывела модель Джентра на рынок Российской Федерации, объяснив это тем, что именно российские клиенты больше всего ждали данный авто в продаже.
И, это действительно так, ведь за те восемь лет, что продавался Шевроле Лачетти в РФ, официальные дилеры марки смогли реализовать более 250 тысяч экземпляров модели. Столь внушительный показатель не мог не предрекать и коммерческого успеха последователя компакта ̶ Гентры, поэтому узбеки развернули активную рекламную кампанию автомобиля и порадовали потребителя конкурентоспособными ценами.
Впрочем, не все из намеченного удалось реализовать, ибо спрос на машину оказался ниже ожидаемого по причине развития экономического кризиса в Росии и ослабления ее национальной валюты. В результате, в 2015 году Дуэ сняла Джентру с производства...
Всего на рынке было доступно несколько модификаций модели:
- Comfort.
- Comfort Plus.
- Elegant.
- Optimum.
- Optimum Plus.
В зависимости от выбранной комплектации оснащение включало в себя:
- Подушки безопасности для водителя, переднего пассажира.
- Усилитель рулевого управления.
- Перчаточный ящик с функцией охлаждения.
- Лакокрасочное покрытие кузова «металлик».
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
- Центральный подлокотник спереди.
- Противотуманные фонари.
- Электрические обогревы передних кресел.
- Центральный замок.
- Кондиционер/климат-контроль.
- Штатную аудиосистему.
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
- Стальные/легкосплавные колесные диски.
- Декоративные молдинги кузова.
- Полноразмерное запасное колесо.
- Люк.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Бортовой компьютер.
На рынке Российской Федерации Дуэ Джентра представлена исключительно в кузове седан. На момент выхода в продажу минимальная цена на модель составляла 399 тысяч рублей. Сейчас же средняя стоимость Гентры на вторичном рынке составляет 330 тысяч рублей.
Технические характеристики
Под капотом у Daewoo Gentra расположен атмосферный силовой агрегат 1.5 литра, который питается бензиновым топливом. Мощностная отдача мотора соствляет 107 лошадиных сил, а крутящий момент ̶ 141 Ньютоно-метр.
Читайте также: Chrysler PT Cruiser — игра в стиле ретро
Базовой трансмиссией для модели является механическая коробка на пять ступеней. А вот шестидиапазонный «автомат» служит ей альтернативой. Причем интересен тот факт, что у Лачетти АКП была лишь с четырьмя передачами...
Базовые параметры модели:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
Размер колесной базы (мм) |
4515 |
1725 |
1445 |
2600 |
Дуэ Джентра основан на платформе General Motors под индексом J200. Передняя подвеска создана по схеме McPherson, задняя ̶ «многорычажка». Тормозная система ̶ полностью дисковая, причем передние вентилируются.
Отзыв владельца
Несмотря на малый временной период нахождения модели на сборочной линии, она все же успела набрать неплохую популярность среди покупателей. Последние, в свою очередь, активно делятся впечатлениями о своей машине в интернете.
Дэу Джентра привлекла мое внимание приемлемой ценой. Я приобрел машину новой в максимальной комплектации Optimum Plus с автоматической коробкой передач. На данный момент пробег составляет 47 тысяч километров.
Сперва стоит поделиться выводами, которые я сделали при каждодневной эксплуатации.
Достоинства:
- Тяговитый мотор.
- Шустрая работа АКП.
- Вместительный багажный отсек.
- Хорошая работа климатической установки.
Недостатки:
- Рыскание автомобиля на высокой скорости по дороге.
- Слишком легкий руль.
- Недостаточная звукоизоляция.
- Жестковатая подвеска.
- Высокий расход топлива (комбинированный цикл ̶ 11 литров).
Еще стоит отметить не слишком хорошее звучание штатной аудиосистемы. Я заменил ее впоследствии на современный мультимедийный комплекс 2DIN с большим экраном, который способен читать большое количество видео- и аудиоформатов, а также взаимодействует с камерой заднего вида и системой навигации.
Теперь, о том, что пришлось заменить:
- Штатные лампы головного света (перегорели на 24-й тысяч километров с разницей в неделю).
- Передние стойки амортизаторов (одна потекла при пробеге в 39 тысяч километров).
- Задние стойки стабилизатора.
- Тормозные колодки передней оси (пробег ̶ 34 тысячи километров).
- Тормозные колодки задней оси (пробег ̶ 42 тысячи километров).
Считаю, что для относительно нового автомобиля замена амортизаторов ̶ это не совсем нормально. Хотя, справедливости ради стоит признать, что ездить мне приходится по не самым хорошим дорогам. Кроме того, цена запчастей и комплектующих приятно удивляет, равно как и то, что у оригина полно заменителей.
Тест-драйв
Экстерьер
Выглядит Daewoo Gentra вполне привлекательно. Но в глаза бросается то, что узбеки решили совместить два дизайнерских стиля: передняя часть оформлена как хэтчбек Лачетти, корма же осталась как у седана.
Стоит признать, что подобный гибрид достаточно гармоничен, а агрессии его облику прибавляет передний бампер с выступающей «губой» и продолговатыми противотуманными фарами, обвес и массивные корпусы зеркал бокового вида.
Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров. Это позволяет преодолевать высокие бордюры в городе либо съезжать на проселочную дорогу с асфальтового шоссе.
Интерьер
Передняя панель выглядит архаично. Такой вид ей придает округлая центральная консоль с тумблерами управления климатической системой, а также крупные клавиши штатной магнитолы. Кроме этого, псевдодеревянные вставки на торпедо аляповаты и не вписываются в лаконичную архитектуру салона.
Приборная панель с белой каемкой читается отлично за счет крупного шрифта. Однако ее бортовой компьютер малоинформативен и малофункционален.
Читайте также: Dacia Lodgy 2017—2018: друг семьи
Плоское водительское кресло широковато. Оно не слишком эргономично и уже после часа езды у драйвера могут появиться неприятные ощущения в пояснице. Что касается заднего дивана, то оно способно вместить трех пассажиров, хотя вольготно здесь будет лишь двум и при росте не более 175 сантиметров. Объем багажного отсека равен 405 литрам.
Ездовые свойства
Полуторалитровый двигатель неплохо тянет автомобиль на средних оборотах. Раздражает лишь запоздалая реакция педали акселератора, но с этим можно смириться. Гораздо сложнее смириться с посредственной четкостью переключений механической коробки, поэтому автоматическая коробка гораздо предпочтительней. АКП не только способна шустро менять передачи, но и делать этой достаточно плавно и ненавязчиво.
Рулевое управление заставляет насторожиться. Его проблема заключается в невыраженной обратной связи, малой чувствительности и информативности, что вкупе с большими кренами кузова начисто отбивает желание штурмовать виражи на высокой скорости.
Зато можно похвалить подвеску ̶ за высокую энергоемкость. Она отлично отрабатывает неровности даже крупного размера. Хотя на мелких ухабах может неприятно потряхивать седоков, нарушая тем самым плавность хода и ездовой комфорт.
Вердикт: Daewoo Gentra вполне могла продолжить успех своего донора-предшественника. Этот автомобиль отлично укомплектован, обладает неплохой разгонной динамикой и выносливой подвеской. А вот недостатки модели вполне можно списать на ее приемлемую стоимость, которая компенсирует многие минусы.
Фото последней Daewoo Gentra: