Как известно, до российского рынка доходят далеко не все интересные модели крупных производителей. Но одну из них мы обязательно получим. Toyota не так давно представила свой новый внедорожник Fortuner, ознакомиться с которым удалось на трассе в Южной Африке.
Содержание статьи:
Технические данные
На обзор была выдана комплектация Toyota Fortuner 2017—2018 с бензиновым двигателем и внедорожными покрышками. В России автомобиль появится в версии с турбированным дизельным агрегатом на 2,8 литра. Он выдает внушительные 450 Нм крутящего момента и уже устанавливается на пикап Hilux.
В паре с силовой установкой будет работать шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с раздаткой и пониженной передачей. Японцы решили отойти от технологии постоянного полного привода, используемой на Prado. Новая модель получила подключаемую систему, которая практичнее в современных условиях.
Безусловно, нельзя представить настоящий внедорожник без рамы. Инженеры компании утверждают, что она выполнена специально для тяжелых условий офф-роуда. Спереди авто получил независимую подвеску, а сзади – мост. Больше всего сходств новая модель имеет с «Хайлаксом», да и построены они на одинаковой платформе.
Читайте также: Toyota Fortuner 2018 теперь продается в России
Клиренс в 220 мм позволяет без труда проходить даже тяжелые препятствия, а наличие принудительной блокировки вовсе кажется обыденностью. Toyota оснастила внедорожник целым рядом современных помощников водителю и систем безопасности. Все они уже были опробованы на старших моделях концерна. Автомобиль отлично подходит и для городских условий, оснащается бесключевым доступом, камерами и всевозможными датчиками.
Ощущения в городе
Управляя Fortuner уже не чувствуется так много сходств с Hilux, как это было на бумаге. В городских условиях он хорошо управляется и не сильно выделяется из общего потока. Подвеска справляется со всеми неровностями дорожного полотна без проблем.
Конечно, японский внедорожник не создан для агрессивной и быстрой езды. Несмотря на неплохую динамику, в этой машине хочется размеренно ехать в пункт назначения.
Движение по трассе вызывает те же ощущения, что и у других крупных внедорожников. Передвигаться на городском кроссовере по шоссе легче и комфортнее, но Fortuner заявлен именно с упором на грязевые условия, поэтому претензий к нему по этой части быть не может. Если же сравнивать новую модель с прямыми конкурентами, то управляется он едва ли не лучше всех в классе.
Бездорожье
Машина имеет достаточно комфортные свесы для прохождения крутых неровностей, а бампера имеют пластиковые накладки снизу бампера. Однако, на некоторых препятствиях их можно повредить. Длина передней части за колесной базой была снижена по сравнению с Hilux, что прибавило внедорожных качеств и снизило вероятность повреждения элементов.
При движении на низкой скорости коснуться дороги еще сложнее. Амортизаторы достаточно мягкие, поэтому на бездорожье нужно быть аккуратным и не гнать по ухабам. В рамках тест-драйва внедорожник показал себя наилучшим образом. Он справился с препятствиями, которые даже в российских условиях встречаются обычному водителю крайне редко. Можно с уверенностью сказать, что Toyota Fortuner 2018 уверенно подходит не только для поездок на дачу, но и на рыбалку. К тому же, автомобиль всегда можно дополнительно подготовить к офф-роаду и снизить шансы получить повреждения.
Удобства
Японцы сделали свою новую модель уникальной внутри. Оказавшись в салоне, едва ли удается найти сходство с другими представителями марки. Интерьер уютный и качественный, дешевого пластика вовсе нет. Все нужные блоки управления находятся под рукой, но особой роскоши и ощущения кабины самолета внутри нет.
Отдельно стоит отметить шумоизоляцию, которую удалось протестировать на трассе. Даже с грязевыми покрышками, издающими намного больше звуков, чем слики, ехать было комфортно. Качество изоляции шума схоже с LC Prado.
Читайте также: Новая версия Toyota Hilux доступна в России
Места спереди хватает и водителю, и пассажиру. Обзор очень приятный, стойки расположены в оптимальных местах. Сиденья имеют поддержку, поэтому проводить в них можно несколько часов без проблем. Разработчики не стали внедрять большое количество дополнительных ящиков и бардачков внутри, но их вполне достаточно.
Задний ряд вызывал у нас некоторые сомнения, так как разместится на нем трем взрослым людям крайне сложно. По вместительности Fortuner едва ли не напоминает седан, но вдвоем усесться можно вполне комфортно по сравнению даже с одноплатформенным пикапом.
Существует и третий ряд сидений, но подходит он только для детей. Его разложенное состояние приводит к серьезному уменьшению багажника, но его все равно должно хватить для традиционного использования.
Стоит отметить и стоковые пороги, не вызывающие положительных эмоций. Садиться и высаживаться с их помощью неудобно, а уменьшение просвета с дорогой ощутимо. Лучше от этой опции вовсе отказаться или же заменить на новые.
Цены
На российском рынке Toyota Fortuner 2018 появится в двух вариантах оснащения: Elegance и Prestige. Обойдутся они по цене в 2 600 000 и 2 830 000 рублей соответственно. Пока что компоновки с бензиновым мотором у нас не планируется, хотя японцы могут и передумать. Бюджетный вариант с классическим двигателем и «механикой» мог бы стоить в районе 2 миллионов, за счет чего завоевать выбор целой группы потенциальных покупателей.
Фото нового Toyota Fortuner: