Toyota Fortuner 2021 — самый доступный японский внедорожник в новом кузове

В 2017 году один российский автомобильный обозреватель назвал Toyota Fortuner автомобилем из разряда «такие к нам не возят», но в 2018 году японцы обратили внимание на потребность россиян в дешевых внедорожниках и отправили к нам порядка 4 500 единиц, которые разлетелись как горячие пирожки.

Правда логистика немного вмешалась в планы и дальше нашим автолюбителям пришлось ждать 2 года, чтобы производитель смог произвести полноценный завоз.

Приурочить это дело было решено к выходу обновленной модели. Рестайлинг оказался достаточно интересным, так как тамошние инженеры серьезно поработали над ходовой частью и комфортом.

Здесь же стоит указать, что Toyota делает хорошую ставку на наш рынок, так как специально для России (судя по рынку сбыта больше не для кого) предложит «зимний пакет». Каким в итоге окажется долгожданный Фортунер, ниже.

Технические характеристики

Важно отметить, что внедорожник по многим техническим моментам унифицирован с пикапом Hilux, рестайлинг которого был показан на той же презентации. Так что Тойота Фортунер 2021 года аналогично собирается на рамной платформе IMV, которая давно заслужила статус не убиваемой.

По поводу конструктивных особенностей стоит заметить, что ходовая пикапа была основательно переработана, что с большой вероятностью затронуло и Fortuner.

В частности, изменения коснулись амортизаторов, сайлентблоков и настроек стабилизаторов. Также нужно иметь ввиду, что в производстве Фортунер не применяются рессоры. Вместо нее используется пружинная зависимая подвеска с жесткой балкой. А вот спереди можно наблюдать ту же независимую конфигурацию на двойных поперечных рычагах.

Читайте также: Какие бывают амортизаторы в автомобиле, признаки неисправностей подвески

Касательно остальных элементов конструкции, в комплекте идет полный привод по умолчанию, гидроусилитель руля, дисковые тормоза с вентиляцией на каждом колесе, классический ручной стояночный тормоз, вертикально регулируемая рулевая колонка и 6-диапазонная АКПП.

О моторной гамме пока что можно только догадываться. Производитель не анонсировал, какие агрегаты будут представлены на российском рынке, однако выдал полный список всех вариантов, которые будут встречаться в зависимости от рынка.

Но если посмотреть на одноклассника в лице пикапа, где моторная гамма для России уже известна и сравнить с анонсированными агрегатами, можно предположить, что новинка получит три варианта двигателя:

  1. 4-литровый турбодизель на 150 л.с. при 400 Hm с рядной архитектурой на 4 цилиндра и непосредственным впрыском;
  2. Аналогичный, но 2.8-литровый турбодизель, который ранее предлагался с отдачей в 177 л.с., теперь будет выдавать 204 л.с. при 500 Hm;
  3. 7-литровый бензиновый атмосферник на 163 л.с. при 243 Hm (также рядный на 4 цилиндра).

На других рынках также можно будет встретить 3-литровый турбодизель и 3.9-литровый атмосферник от Прадо.

По поводу динамики, известно, что внедорожник с 204-силами на борту будет потреблять 8.6 литров дизельного топлива, разгоняться до сотни за 10.6 секунд и доходить до отметки в 180 км/ч.

Это интересно: Как проверить помпу двигателя автомобиля без снятия

Также стоит отметить, что теперь доступно три варианта настроек движения (раньше было 2): Eco, Normal и Sport.

По поводу бортового оснащения тут все отлично. В топовой комплектации найдется:

  • ABS, BAS, ESP, EBD;
  • TCS, DAC, HAC, LKA;
  • Обогрев переднего ряда кресел, руля, боковых зеркал и заднего стекла (последнее с затемнением);
  • Электропривод передних кресел (6 положений), боковых зеркал и пятой двери;
  • Центральный замок и бесключевой доступ в салон;
  • Электропакет и USB-разъемы на каждой двери;
  • Охлаждение перчаточного ящика;
  • 6 подушек безопасности;
  • Крепление для детского кресла;
  • Навигация;
  • Круиз и климат-контроль;
  • Датчик давления в шинах;
  • Парктроник сзади и камера кругового обзора;
  • Мультимедийка с поддержкой мобильных интерфейсов, 7-дюймовым тачскрином и 6-ю динамиками;
  • Бортовой компьютер с экраном на 4.5 дюйма и иммобилайзер.

Сухая масса внедорожника составит 2215 кг. На борт Fortuner способен принять до 520 кг, что несколько озадачивает, учитывая 7-местный салон.

Внешний вид

Новый кузов, который так-то совсем не новый, сохранил свои габариты и узнаваемый силуэт.

Ожидаемо подкорректирована лицевая часть, увеличен диаметр колесных дисков и заменена оптика и габариты, которые, кстати, теперь исключительно светодиодные даже в базовой комплектации.

По поводу габаритов:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4795 1855 1835

2745

Клиренс обновленного внедорожника Тойота Фортунер остался неизменным — 225 мм, что с учетом длины свеса по краям позволяет брать рампы в 29 градусов.

Также нельзя не отметить странный маркетинговый ход японцев. На презентации была представлена еще одна, самая топовая комплектация, которая зачем-то получила отдельное название Legender.

Ее легко можно узнать по более премиальной лицевой части, похожей на Lexus LX, наличию динамических указателей поворота, массе декора, выкрашенного в черный и 20-дюймовым дискам.

Салон

Оснащение салона уже приводилось выше. Единственное, стоит упомянуть, что начинка Legender включает в себя увеличенный до 9-дюймов тачскрин и +3 динамика к «музыке». Плюс тут устанавливает контурная подсветка салона, беспроводная зарядка и полностью кожаная обшивка.

Говоря об интерьере Fortuner, больше внимания хочется уделить компоновке салона, так как архитектура торпеды и центрального тоннеля ничего интересного из себя не представляет. Как уже упоминалось, посадочных мест здесь 7, соответственно, имеется три ряда, где последний диван 2-местный.

За ним в багажном отделении остается только 297 литров объема, что для дальних путешествий совершенно неприемлемо. Поэтому диван тут разбит на отдельные кресла, сложив которые, владелец получает 620 литров, а если сложить спинки второго ряда (все раздельные) получится 1950 литров.

Дополнительно сообщается, что салон выверен так, чтобы даже на заднем ряду людям с ростом 190 см и более было вполне комфортно.

Конкуренты

Toyota позиционирует Fortuner как более дешевую альтернативу Prado, поэтому за указанную цену за базовую комплектацию, в конкурентах видится разве что Mitsubishi Pajero Sport, с которым у новинки достаточно сходства, как в плане техники, так и оснащения.

Цена и дата начала продаж

Продажи стартуют с Таиланда, где внедорожник и будет собираться. В тамошних салонах Fortuner можно будет пощупать уже в августе 2020 года.

В России новинка появится только к концу года. Что интересно, ценник на нашем рынке будет на 10% ниже, чем в стране сборки, что еще раз наталкивает на мысль о приоритете.

За базу японцы попросят 2.5 млн. рублей., а Legender обойдется в 4 млн.

Фото нового Toyota Fortuner:

Оставить отзыв

К началу страницы