Самый известный в мире автомобиль из США, обладающий действительно незаурядной проходимостью – это знаменитый Hummer H1, сделанный для гражданского применения на базе армейского многоцелевого транспортёра Humvee.
Машина была специально заточена на преодоление любых препятствий и отличалась уникальной прочностью. Но этот вездеход давно снят с производства, а похожие внешне на него машины под тем же именем, не имеют с ним ничего общего, поскольку сделаны на базе серийных гражданских SUV и пикапов.
Читайте также: Как поменять прокладку клапанной крышки в гаражных условиях
Реальными внедорожниками, которые можно приобрести у дилеров, стали иные автомобили.
Jeep Wrangler Rubicon
Потомок знаменитых машин времён второй мировой войны до сих пор остался бескомпромиссным автомобилем для американского бездорожья. Там таковым считается не глубокая грязь, которую любят водители доработанных УАЗов в России, и всевозможные переломы профиля на скалистых и пустынных участках ландшафта.
Хотя один компромисс всё же есть, в трансмиссии машины появился автоматический режим подключения переднего моста. Через электронную муфту, межосевой дифференциал применять не стали, что тоже косвенно говорит о своеобразном понимании сути плохих дорог.
Статья по теме: Бриллианс В3 2019 новый кроссовер для российского рынка
В остальном машина укомплектована как положено. Демультипликатор с просто огромным для серийных машин передаточным числом 4.1, межколёсные блокировки обоих мостов, очень серьёзные грязевые шины BFGoodrich MT. Даже передний стабилизатор поперечной устойчивости сделан отключаемым для лучшей артикуляции мостов на рельефе.
Самый большой из предлагаемых двигателей развивает 280 л.с. при объёме 3,6 литра. Хотя доступны и более экономичные дизели.
Ford F-150 Raptor
Семейство малоразмерных пикапов F-150 считается самым продаваемым в мире. Такова особенность американского рынка, где эти «траки» считаются наиболее универсальными автомобилями.
Raptor стал самой заряженной версией в серии, причём вместе со сверхмощным турбомотором 3.5 литра и 450 л.с. он обрёл и дополнительные внедорожные способности.
В частности, увеличился ход подвесок, что позволяет машине двигаться по пустыням и прериям не снижая скорости. Колёса всегда будут уверенно цепляться за неровности. На 17-дюймовых дисках стоят те же шины BFGoodrich. Для удобства эксплуатации машина снабжена многочисленными электронными помощниками, контролирующими окружающую обстановку на асфальте и управляющими режимами подвесок вне дорог.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Эта машина внешне не заявляет о своих способностях в проходимости. Кузов здесь от обычного Grand Cherokee, но в трансмиссии и подвесках приняты специальные меры. Задний дифференциал жёстко блокируется, постоянный полный привод снабжён демультипликатором. Пневмобаллоны в подвеске позволяют изменять клиренс вплоть до очень неплохих 280 мм.
Двигатель выдаёт 290 л.с., что обеспечивает более чем достойную динамику. Некоторым отступлением от внедорожной тематики выглядят разве что 18-дюймовые колёсные диски, что не позволяет применять объёмные шины.
Гражданский кузов не обеспечен вместительными колёсными арками. Да и электронная система выбора режимов движения нехарактерна для настоящих вездеходов, где всё должен решать водитель. Зато армированные кевларом шины позволят двигаться по каменистым дорогам не жалея резину.