Задний привод всё больше вытесняется из мира автомобильных компоновок. Его очевидные преимущества перед передним, в виде лучшей загрузки ведущих колёс при резких ускорениях и высокой чистоты управления автомобилем из-за разнесения по осям функций привода и руления, теряют смысл в условиях переполненных дорог с массой искусственных ограничений.
Заднеприводные машины становятся скорее спортивными снарядами, чем транспортными средствами. Что очень заметно по цене.
Это интересно: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
Иногда задний привод сохраняется в автомобилях высшего класса. Но условия их эксплуатации таковы, что водителям и хозяевам подобных авто вообще всё равно, на какую ось там выполнен привод.
Тем не менее, добротно сделанные автомобили с ведущей задней осью на рынке присутствуют, что позволило перечислить лучшие из них. Ну или самые запоминающиеся.
BMW M2
Машина сделана в лучших традициях «эмок» от BMW. Идеальная управляемость, сумасшедшая динамика 370-сильного турбированного двигателя с шестью цилиндрами в ряд, тормоза, достойные гоночных автомобилей.
При этом купе удобно и безопасно, на нём можно каждый день ездить по нашим дорогам. Тому, кто сможет позволить себе такой автомобиль, чья цена стартует от 5 миллионов рублей.
Porsche 718 Boxster
Элегантный и очень спортивный родстер. У Porsche все машины породистые. Их обычная изюминка, которая сохранена и в последней версии Boxter – это центральномоторная компоновка.
Такие автомобили обладают минимальным моментом инерции в поворотах и близкой к оптимуму развесовкой. Версия S машины располагает 350 силами и преселективной трансмиссией. А цена в 6 миллионов намекает, что пропуск в мир настоящих спорткаров, который начинается с этой машины, обходится недёшево.
Lexus IS
Автомобили премиального тойотовского бренда всегда стремились как можно сильнее отличаться от базовой Toyota, и в то же время сохранять общий консерватизм концерна. Последний IS – не исключение. Высокий, но не запредельный уровень комфорта, в меру мощные двигатели, скромное обаяние заднего привода.
Даже цены не очень пугают на фоне прочих премиальных брендов, 2,5 миллиона рублей – недорого в авто в этом сегменте. И конечно, никаких DSG, только классические гидроавтоматы. Удивительно ещё, что рискнули поставить турбомотор. Не распугать бы солидных покупателей марки.
Jaguar XF
Классическая британская марка автомобилей, классический тип привода. Но время идёт, и всё меняется. Вот и двигатели Jaguar обрели турбонаддувы, а трансмиссии стали полноприводными.
Комплектация с минимально форсированным двухлитровым мотором 200 л.с. доступна с моноприводом, разумеется, задним. Наверное, скоро и это не будет очевидным. Уже ведь давно никого не удивляют переднеприводные BMW или Mercedes.
KIA Stinger
Своим появлением эта машина немало удивила автомобильную общественность. Необычная попытка корейского производителя создать яркий, спортивный автомобиль. Причём наименее мощная комплектация снабжена задним приводом. Хотя все прочие полноприводные построены и откалиброваны с преобладанием той же задней оси в тяговом балансе машины. Передняя лишь иногда подключается через электромуфту.
Можно сказать, что это уже не корейский автомобиль, к которым в России привыкли. Так же, как и другая продукция концерна, обособленная под своей маркой – Genesis. С которой, кстати, у Stinger много общих решений. Уж очень автомобили похожи на немецкие. Да и в разработке немецкие инженеры поучаствовали. Получился очень интересный автомобиль.