Есть вещи, которым не научат в обычной автошколе. Программа предусматривает необходимый минимум, остальное надо осваивать методом проб и ошибок. Лучше если эти ошибки будут чужими, а все пробы закончатся положительным результатом.
Содержание статьи:
Основой всего, конечно, является безопасность вождения. Это особая тема, и о ней много написано. А вот правильной эксплуатацией автомобиля многие пренебрегают.
При том, что даже в инструкции к машине, которую мало кто читал, написано далеко не всё. Есть много мелочей, влияющих на состояние техники. Их желательно знать и помнить. В конце концов, коллективный разум водителей давно всё выяснил, осталось только поделиться некоторыми знаниями.
Чаще меняйте амортизаторы
Всем известно, что следить в автомобиле надо в первую очередь за тормозами. Но оказывается, что на способность замедляться при реальном состоянии дорожного покрытия, которое часто, неидеально, не сильно меньше влияют амортизаторы.
Их назначение – гасить энергию колебаний в подвеске, а если на машине присутствует АБС, что сейчас встречается на всех автомобилях, то вошедшая в резонанс подвеска может кратковременно отрывать колёса от земной поверхности.
При торможении разгруженное колесо сорвётся в скольжение, АБС немедленно отреагирует на это снижением тормозного усилия, и тормозной путь резко возрастёт.
Такой вот риск ДТП от неровной дороги и полуживых амортизаторов. Причём традиционную проверку на покачивание крыла они при этом могут спокойно выдерживать. Проверить их в условиях амортизаторного стенда вполне сравнимо по стоимости и потере времени с профилактической плановой заменой.
МКПП: учитесь быстро переключаться вниз
Этот пункт не относится к автоматическим коробкам, там свои нюансы. Механика сдаёт позиции на рынке новых автомобилей, но пока таких коробок ещё много, и выпуск их в обозримом будущем не прекратится.
Читаем также: Почему в России автоматические КПП стали популярнее механических
Обычно водитель считает, что для переключения передачи достаточно выжать сцепление и перевести рычаг в нужное положение. Так оно и есть, но иногда лучше воспользоваться более сложным приёмом.
Технику двойного выжима раньше знал каждый водитель. Сейчас не знает почти никто. Современные коробки снабжены мощными и эффективными синхронизаторами.
Поскольку менять их очень недёшево, а изнашиваются они иногда весьма интенсивно, помощь со стороны водителя станет нелишней. Приём используется, когда надо быстро включить пониженную передачу. Помимо сбережения внутренностей коробки и сцепления, это поможет быстрым рывком уйти из неприятной дорожной ситуации.
Выключаем передачу одновременно со сбросом газа. Педаль сцепления нажимать не надо, рычаг в нейтраль перейдёт легко и безболезненно. Тут же снова нажимаем на акселератор, повышая обороты до средних или выше, сбрасываем газ, выжимаем сцепление и включаем пониженную.
Она войдёт гораздо быстрее и легче, чем при обычном переключении. Всё, одновременно добавим газ и отпустим сцепление. Автомобиль плавно и быстро ускорится.
Приём требует тренировки, но когда всё начнёт получаться, водитель получит истинное удовольствия от скорости и точности своего нового навыка. И поймёт, что это новое оружие способно спасать не только синхронизаторы.
Берегите турбину
Вал картриджа турбонаддува вращается с огромной скоростью в подшипниках скольжения. Спасает его от мгновенной гибели только качественное масло под давлением. И если раскрученный горячий вал остановить, то масло закоксуется и турбина начнёт свой путь на пункт приёма металлолома. Никогда так не делайте.
Нагретый агрегат наддува должен остыть при работе двигателя на холостых оборотах. Поэтому сразу его выключать нельзя.
Очень интересно: Как работает турбина авто, ее устройство и эксплуатация
На многих машинах установлен турботаймер, но там, где его нет, следить за охлаждением турбины должен водитель.
Не держите руль вывернутым до упора
Это чревато ускоренным износом сразу для двух дорогостоящих узлов: гидроусилителя руля и шарниров привода передних ведущих колёс.
В усилителе развивается предельное давление, и все его детали работают с максимальной нагрузкой. А любое ускорение при работе ШРУС на максимальных углах поворота резко понижает их ресурс. Не всегда этого требует дорожная ситуация.
Не надо ездить с пустым баком
Как и с заполненным под пробку тоже. Он может выплёскиваться, не во всех машинах для этого приняты соответствующие меры. А вот высушивание бака до дна чревато для бензонасоса. Он очень не любит завоздушивания своей магистрали.
Как ни странно, но бензин для него выполняет роль смазки. Да и второй фактор немаловажен — в пустой бак в больших количествах подсасывается забортный воздух, который содержит влагу.
Конденсация воды приведёт к её попаданию в бензин со многими вытекающими неприятными последствиями. Так что лучше почаще заправляться.