Первое поколение модели запомнилось многим, как крайне бескомпромиссный авто, акцентированный исключительно на драйверские амбиции. Новая генерация стала более привлекательной и функциональной, но прежним идеалам не изменила.
Содержание статьи:
BMW Z4 II поколения показался публике в январе 2009 года, на автосалоне в Детройте. Новинка получила эффектный дизайн, а также богатые комплектации. Изменились относительно предыдущей генерации и характеристики технической составляющей.
Родстер покоится на модернизированной платформе, но многие узлы и агрегаты шасси все равно позаимствованы у БМВ 3-Серии. Передняя схема подвески основана на принципе МакФерсон, на задней оси ожидаемо разместилась многорычажная конструкция.
С целью повышения устойчивости на дороге, а также улучшения откликов рулевого управления перенастроены стойки амортизаторов, установлены новые пружины. Помимо этого, внесены некоторые доработки в геометрию подвески, пересмотрена эластокинематика. Как опциональное оборудование, доступны адаптивное рулевое управление и подвеска с прогрессивными характеристиками.
Силовая структура кузова БМВ З4 второго поколения возросла. Это стало возможным благодаря интеграции в конструкцию множественных стальных элементов, а также всевозможным растяжкам, которые выполнены из металла. Нововведения применены в подкапотном пространстве, а также на днище. Развесовка по осям выполнена в соотношении 50 к 50 процентам.
Под капотом у баварской модели прячутся двух- и трехлитровые двигатели, и мотор 2.5 литра, которые питаются бензиновым топливом.
Читайте также: Полный обзор BMW Z4 (все поколения): ставка на драйв
Первые оснащаются механической коробкой с шестью передачами или восьмискоростной автоматической трансмиссией, тогда как трехлитровые установки и вариант 2.5 литра вместо «автомата» используют преселективную (роботизированную) коробку на семь ступеней. Ведущие колеса − задние.
Моторный ряд:
- Силовые агрегаты 2.0 литра с системой турбонаддува. Развивают 184, 245 сил.
- Трехлитровые двигатели (турбо). Мощность составляет 306, 340 «лошадей».
- Установка 2.5 литра с отдачей в 204 лошадиные силы.
В продаже автомобиль доступен в кузове купе-кабриолет (Roadster)
Рестайлинг
В 2013 году была организована видео-презентация модернизированной версии BMW Z4. Снаружи новинка отличается от предыдущей вариации иными бамперами, колесными дисками.
Внутри стали более качественными материалы отделки, а комплекс мультимедиа получил новое программное обеспечение.
Характеристики моторов остались прежними. Однако, из силовой гаммы исчез атмосферный двигатель 2.5 литра.
Мнение автовладельцев
Отзывы о БМВ З4 только положительные. Однако, поклонникам модели иногда хочется больше, и они делают турбированным силовым агрегатам чип-тюнинг. Отдача мощности и крутящего момента при этом существенно возрастает, но появляются и проблемы с надежностью. А именно, страдает сцепление и поршневая группа.
По причине того, что машина уже снята с производства, многие ждут ее преемника. В компании пообещали, что намерены представить новый З4 уже в 2017 году.
Ценовая политика
Сколько стоит баварский родстер? Все зависит от технического состояния авто. Так, цена экземпляров первого года выпуска существенно отличается от аналогов 2016 модельного года.
Авто | Стоимость (рублевая) |
BMW Z4 (E89) | от 1,3 до 3 миллионов |
Тест
Внешний облик
Дизайн баварского родстера можно по праву считать одним из самых эффектных в своем классе. Внимание привлекает огромный и длинный капот, симпатичные бамперы, выразительные выштамповки кузова и широкие колесные арки, а также изящный спойлер на крышке багажника.
Внутри
Архитектура передней панели выполнена в стиле минимализма, при этом сама панель весьма функциональна и эргономична. Приборный щиток в глубоких колодцах читается прекрасно, но не слишком информативен − перед глазами только самые необходимые данные.
Над торпедо расположен выдвижной дисплей мультимедийной системы. Последняя управляется джойстиком на тоннеле и радует качественной графикой. На экран можно выводить навигацию или обзор с камеры заднего вида, а также информацию со сторонних носителей.
Читайте также: Обзор BMW 4er: спортивность бытия
Что касается качества материалов отделки, то оно не самое высокое − некоторые панели изготовлены из жесткого пластика. Да и сборка не всегда идеальна...
На водительском кресле удобно. Выверенный профиль, а также мощная боковая поддержка способны обеспечить четкую фиксацию в поворотах. При этом, обширные регулировки дадут возможность подобрать удачное положение за рулем даже крупному драйверу.
Поведение на дороге
Каждый из представленных моторов наделяет BMW Z4 выдающейся динамикой разгона, но делает из баварского родстера спортивный снаряд лишь один − трехлитровый двигатель в 340 лошадиных сил. Он укомплектован роботизированной трансмиссией.
Турбомотор нетерпеливо работает на малых оборотах и даже при малейшем нажатии на педаль акселератора рвется в бой, моментально загоняя стрелку тахометра в красную зону.
Читайте также: Обзор BMW Z3: спорт − в массы
Тест-драйв выявил, что при движении в городе вспыльчивый характер двигателя малоприятен, ибо постоянно возникает необходимость резко притормаживать перед впередиидущей машиной, зато на трассе каждое новое ускорение вызывает бурю приятных эмоций. Обгоны даются поразительно легко, причем к концу маневра отметка на спидометре может запросто перевалить за 200 километров в час.
Преселективная коробка работает на удивление плавно, не теряя быстроты при переключениях. Более того, она способна адаптироваться под стиль вождения и не раздражать лишний раз «перекрутом» мотора.
Управляемость также порадует многих искушенных водителей. Руль с высоким реактивным усилием и отзывчивостью дает возможность тонко чувствовать любые смещения автомобиля на дороге и проходить даже сложные связки поворотов на предельной скорости и возможностей шасси. При этом, в момент резких маневров крены, как таковые, отсутствуют.
Тормозная система − как приятное дополнение и финальный штрих к образу бешеного родстера. Работает она эффективно, моментально осаживая БМВ З4 с высоких скоростей, к тому же весьма устойчива к перегреву.
Фото новой BMW Z4: