Changan Benben E-Star – 4-х местный электрокар до миллиона рублей

За последние 2 года устоялось мнение, что электрокар – это дорого. Действительно позволить себе Tesla за 50 000$ может далеко не каждый. Но время идет и выход на рынок откровенно бюджетных вариаций электрического семейства был неизбежен. Ожидаемо, что «экономку» на батарейках первым представил Китай. И даже не просто представил, а уже во всю продает.

Да, в свете мировых событий, новость о начале продаж Changan Benben E-Star прошла мимо большинства любителей электромобилей. Что же, нужно наверстывать. Технические характеристики, бортовое оснащение, цены и даты продаж, ниже.

Технические характеристики

Нельзя не упомянуть, что новинка далеко не первая разработка китайского концерта. До этого были еще два миникара под названием Benni с индексами EC 260 и EV360.

Теперешний Benben E-Star это не более чем доведенный до ума EV360 в облике 4-дверного бензинового хэтча Changan Benben, естественно, более стилизованного под электрические тренды.

Как уже понятно, перед нами откровенный бюджетник. Инновационных разработок в стиле Илона Маска ожидать не стоит, как и той динамики, которой славятся модели Тесла.

Читайте также: Опель Манта 2022 возвращение популярного купе 3-го поколения

Чанган позиционирует свой электрокар, как автомобиль исключительно городского типа, поэтому здесь не найдется независимой подвески, а стрелка спидометра не ляжет дальше 125 км/ч. Но обо всем подробнее.

Бюджетная платформа судя по всему, как раз была позаимствована у EV360. На передней оси располагается электрический двигатель, батарея традиционно разложилась по днищу. Подвеска представлена МакФерсонами спереди и полузависимой балкой сзади. Тормоза дисковые на всех колесах. Собственно, и все.

Электромотор передает тягу только на переднюю ось. Мощность составляет 75 л.с. при 170 Hm. Каких-то более мощных вариаций не намечается, да и особой нужды, учитывая философию модели, в них нет. Аккумулятор разработан на литий-ионных компонентах и получил объем в 32.2 кВт*ч.

Дальность хода минихэтча, который, кстати, весит без малого 1180 кг составляет 300 км. Как уже упоминалось, быстрее 125 км/ч электрокар не поедет, а динамика разгона и вовсе не заявлена.

Касательно времени зарядки, полностью восстановить запас энергии можно от домашней розетки за 8 часов. От суперчарджера можно восполнить 50% заряда за полчаса.

То, что перед нами такой скромный электромобиль еще не значит, что оснащение тут будет «детским».

Производителем заявлено наличие:

  • 2 фронтальных подушек безопасности;
  • ABS и EBD;
  • ассистента при старте в гору;
  • камеры заднего вида и датчика парковки;
  • датчика давления в колесах;
  • крепления для детского кресла ISOFIX;
  • мультируля;
  • мультимедийки с 10.25-дюймовым сенсором;
  • светодиодной оптики спереди и сзади;
  • кондиционера;
  • электрорегулировки стекол на дверях и зеркалах заднего вида.

Забегая наперед, стоит сказать, что автомобиль обойдется не дороже Соляриса, поэтому за такой комплект бортового оборудования только плюс.

Внешний вид

Теперь, что касается кузова. Changan Benben E-Star – это 4-х дверная коробка на 15-дюймовых легкосплавах.

Смотрится отчасти комично, так что петь хвалебные оды дизайнерскому бюро не приходится. Но опять же, чтобы не обращать на этот момент внимание стоит держать в голове философию модели и ценник.

Единственное, что заслуживает аплодисментов – это лицевая часть. Не на многих премиальных автомобилях можно встретить такую нарядную внешность. Традиционно фальшрешетка радиатора отсутствует. Вместо нее ромбовидная штамповка, занимающая весомую долю в общей картине.

Статья по теме: Genesis G70 богатая комплектация премиальной марки для России

В нижней части нет ничего необычного, кроме, пожалуй, чрезмерно массивных С-образных вырезов. А вот светодиодная оптика здесь действительно имеет интересный сложносоставной вид.

Касательно габаритов, все скромно:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
3770 1650 1570

2410

Салон

Внутреннее убранство полностью соответствует трендам электрических автомобилей – смелые дизайнерские решения, минимализм, отсутствие кнопок, большой тачскрин, виртуальная панель.

Последние объединены в один блок и отлично вписаны в центральную накладку на торпеде. Также нельзя не похвалить за удачно встроенные дефлекторы вентиляции, которые не нарушают общей композиции.

По центральному тоннелю можно заметить, что автомобиль достаточно узкий и свободного пространства при полной загрузке будет действительно мало. Также бросается в глаза оригинальный элемент с шайбой управления трансмиссии и кнопкой электрического «ручника».

Это интересно: Что такое тормозной суппорт и как он работает

По отделке заметно, что перед нами бюджетник, но благодаря смелым, можно сказать ярким элементам, салон смотрится довольно свежим и на дешевизну материалов обращаешь внимание в последнюю очередь.

Конкуренты

С поиском конкурентов справится не получилось. Большинство электрокаров подобного формата, то есть непохожие на Смарт, начинаются с 1.8 млн. рублей.

Поэтому пока можно говорить об отсутствии альтернативы. Если наша редакция кого-то упустила, можно упомянуть модель и цену в комментариях.

Цена и дата начала продаж

Теперь о главном – сколько же стоит электрический Чанган. Пока в наличии информация о китайском ценнике в 805 000 рублей по свежему курсу.

Тут стоит заметить, что на тамошнем рынке реальному покупателю будет предложена еще и субсидия от правительства, так что китайскому автомобилисту электрокар обойдется еще на 35% дешевле.

Будет ли продаваться E-Star в наших краях вопрос туманный. С одной стороны, наш рынок ориентирован на бюджетные автомобили, с другой отсутствует хоть какая-то инфраструктура. Поэтому это решение только для автолюбителей с частным домовладением.

Напомним, что сейчас в России самым дешевым электрокаром можно назвать китайский BYD Е6 за 1.6 млн.

Фото нового Changan Benben E-Star:

Оставить отзыв

К началу страницы