Первое поколение этого кроссовера получилось достаточно удачным как с точки зрения дизайна, так и по части вседорожных возможностей. Однако, продержавшись более десятка лет на сборочном конвейере, модель морально устарела, что позволило более современным и оснащенным конкурентам вырваться вперед. Концерн намерен отвоевать утраченные позиции и выпустить на рынок преемника Шевроле Нивы. Каким он будет?
Содержание статьи:
Разработка нового Chevrolet Niva началась после 2010 года. Совместный концерн GM-AvtoVAZ давно задумывался над тем, чтобы создать более современного и оснащенного преемника первой генерации модели, однако нестабильная экономическая ситуация в стране и на предприятии ̶ в частности, постоянно мешали осуществлению задуманного. Но тем не менее, работы в этом направлении были начаты.
Прототип новейшего Шевроле Нива был презентован публике в 2014 году. Публику автомобиль удивил интересным дизайном кузова, функциональным салоном. А вот информации о технической составляющей было крайне мало. Предполагалось, что в продаже кроссовер появится в 2016 году, однако в конце 2015 года проект Chevrolet Niva II был свернут.
Впрочем, не так давно появилась информация о том, что концерн вновь возобновил разработку вседорожника, о чем было рассказано в опубликованном видео. В конце 2017 — начале 2018 года публика увидит опытный образец модели. Полные данные о проекте по-прежнему держатся в секрете, но кое-что узнать все же удалось.
Известно, что по сравнению с автомобилем первого поколения новый SUV получит более богатые комплектации.
В список оборудования войдет:
- ABS
- ESP
- Штатная аудиосистема с системой навигации Глонасс.
- Кондиционер.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Передние ремни безопасности с преднатяжителями.
- Электрические стеклоподъемники спереди и сзади.
- Колесные диски размерностью 17 дюймов.
Когда выйдет Chevrolet Niva II?
Предположительный старт продаж автомобиля намечен на 2019 год. Данные о том, сколько будет стоить отечественный вседорожник, появятся ближе к выводу его на рынок.
Ориентировочная цена модели в базовой модификации составит порядка 600 тысяч рублей.
Технические характеристики
Под капотом у новой Шевроле Нива будет располагаться силовой агрегат 21179. При объеме в 1.8 литра он будет выдавать 122 силы, а также 170 Ньютоно-метров вращающего момента.
Реализовывать свой потенциал мотор будет посредством механической пятиступенчатой трансмиссии, тогда как АКП скорее всего не появится.
Краткие данные:
Рабочий объем силовой установки (литры) |
Мощностная отдача (л.с.) |
Тип коробки передач |
Предельная скорость (км/ч) |
1.8 |
122 |
5МКП |
180 |
На настоящий момент неизвестно, останется ли платформа старой либо инженеры предложат что-то новое. Отзывы владельцев говорят о том, что нынешняя «тележка» хорошо себя зарекомендовала, но слаба на асфальте.
Однако планируется оставить двухступенчатую раздаточную трансмиссию, задний блокируемый дифференциал. Привод также будет постоянным, полным. Таким образом, новый Chevrolet Niva не намерен отказываться от покорения бездорожья и по-прежнему будет силен в данной дисциплине.
Тест-драйв
На рынке новое поколение Шевроле Нива появится не скоро. Тем не менее, инсайдерам удалось протестировать ходовый прототип вседорожника. Какие они сделали выводы?
Внешний вид
Chervrolet Niva второго поколения получил принципиально новый дизайн кузова, хотя ему удалось сохранить компактные габариты. Автомобиль выделяет большой решеткой радиатора с крупной эмблемой марки, зауженными передними фарами, псевдометаллическими накладками на бамперы, небольшой дверцой багажного отсека.
Короткие свесы кузова, плоское днище, а также его короткие свесы создают благоприятные условия для покорения ухабистой, скалистой местности, при этом позволяют двигаться по бездорожью с относительно высокой скоростью без риска что-либо оторвать.
Салон
Интерьер лаконичен. Расположение органов управления на центральной консоли интуитивно понятное: сверху располагается блок аудиосистемы, снизу ̶ климатическая установка с тремя вращающимися рукоятками. Весьма интересно выглядят показания наклона кузова в продольной и вертикальной плоскостях, что расположены над торпедо.
Приборный щиток с белой подсветкой и стрелками «на шесть часов» оформлен по-спортивному. Он вполне информативен, хорошо читается. Что же касается рулевого колеса, то оно имеет трехспцевуюконфгурацию и клавиши управления аудиокомплексом ̶ это позволяет не отвлекаться от процесса вождения.
Читайте также: Chevrolet Lacetti: бюджетный вариант
Упругое водительское кресло обладает приятным профилем. Более того, обширные диапазоны регулировок позволят устроиться в нем комофртно человеку любой комплекции. На заднем диване вольготно будет только двум седокам и при условии роста не более 175 сантиметров.
Ездовые свойства
Ускоряется новый Шевроле Нива заметно живее нынешнего поколения модели. Однако назвать его динамику достаточной все равно нельзя. Двигатель наиболее тяговит на средних оборотах, а вот на низких не слишком активен, поэтому тронуться с места без вибраций сложно. Передаточные числа трансмиссии несколько растянуты, при этом сам механизм КПП не слишком избирателен.
Управляется кроссовер сносно. Руль вполне отзывчив, однако ему не хватает большей информативности при активном вращении. К тому же при прохождении виражей ощущаются заметные крены.
А вот, подвеска стала гораздо комфортнее. Если говорить более подробно, то при проезде мелких неровностей исчезли вибрации, а толчки на выраженных ухабах сгладились.
Читайте также: Chevrolet Epica — оптимальный выбор
Chevrolet Niva нового поколения интригует своей внешностью и оснащением. Этот кроссовер вполне способен стать достойной заменой модели нынешней генерации. Он стал более динамичным, управляемым, при этом не в ущерб комфорту.
Однако делать какие-либо окончательные выводы еще рано, ведь тестовый образец не утвержден и до момента серийного производства все может сильно измениться...
Фото новой Chevrolet Niva: